• Биомолтекст2020

Обмануть обманщика

Синтетический цитокин обходит раковый «сигнал глушения» и помогает иммунной системе бороться с опухолями.

Сильнее и стройнее

Активация одного из мембранных рецепторов у старых мышей уменьшила их жировую массу и увеличила мышечную.

Краска для опухоли

Светящийся краситель поможет врачам увидеть, остались ли после операции в теле пациента больные клетки.

Роговица из геля

Ученые предлагают вместо операции по пересадке донорской роговицы наносить на воспаленный глаз созданный ими жидкий гель.

Тест-системы от ИБХ РАН

Ученые Института биоорганической химии разработали четыре варианта тест-систем для обнаружения антител против коронавируса.

Биохакинг и рынок

Чем биохакинг отличается от ЗОЖа, какие компании работают на этом рынке и как на них реагируют общественные институты.

Сверх плана

У человеческих эмбрионов, в которых поработал редактирующий аппарат CRISPR/Cas, появляются незапланированные хромосомные перестройки.

Белок долгожителей

Митохондриальный белок хуманин связан с увеличением продолжительности жизни и снижением риска возрастных заболеваний.

Сетчатка из наночастиц

Лечить такие болезни, как пигментный ретинит и возрастная макулодистрофия, помогут фотоактивные полимерные наночастицы.

Только первой свежести

Электрохимический графеновый датчик отслеживает свежесть продуктов по уровню гистамина.

Новый грипп

Он  легко заселяет клетки эпителия дыхательных путей человека, а более 10% работников китайских свиноферм имеют антитела к нему.

Прочный, как хрящ

Новый гидрогель – это первый материал, способный выдерживать нагрузки, как у коленных суставов, и не изнашиваться со временем.

Эпигенетические часы

Биолог Вадим Гладышев, профессор Медицинской школы Гарварда, о старении, ДНК и биологическом возрасте органов.

Почему пигмеи не боятся сонной болезни?

Ученые обнаружили десятки тысяч новых вариаций человеческой ДНК. Некоторые из них влияют на работу иммунитета.

Трансплантация митохондрий

Выполнена успешная трансплантация мышиных митохондрий в клетки печени живых крыс.

Не просто Альцгеймер

В бляшках пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружены «неканонические» белки, указывающие на новые формы деменции.

Метамфетамин открывает ГЭБ

Метамфетамин может стать универсальным вспомогательным веществом для доставки лекарств через гематоэнцефалический барьер.

Рис для гипертоников

Для профилактики и лечения гипертонии будет достаточно белков из половины столовой ложки зерен трансгенного риса в день.

Тромбоциты против метастазов

Кроме своих основных функций, тромбоциты в определенной степени препятствуют распространению опухолей в организме.

Новое в лечении аутоиммунных заболеваний

Ученые обнаружили механизмы, отключающие агрессию Т-клеток, и «отговорили» их атаковать ткани своего организма.