• medtech
  • ММИФ-2018
  • БиоМолТекст-18

Молекула омоложения

Выделяемый при голодании или низкокалорийной диете бета-гидроксибутират замедляет старение кровеносных сосудов и развитие возрастных болезней.

Не только вред

Марихуана и ее препараты быстро и эффективно облегчают симптомы широкого спектра заболеваний, в том числе боль и бессонницу.

Как люди стали бегунами

Вероятно, единственная мутация привела к развитию выносливости древних людей и их способности бегать на длинные дистанции.

Органоиды мозга на конвейере

Разработан протокол быстрого и дешевого создания «мини-мозгов» – моделей для изучения реальных свойств человеческого мозга.

Остановить аргонавта

Блокировка синтеза в печени белка Argonaute 2 способна остановить развитие сахарного диабета 2 типа, а также жировую болезнь печени.

Как растут метастазы

Ученые медицинской школы Стэнфордского университета пришли к  пониманию ключевого механизма процесса метастазирования.

Противораковый имплантат

Ученым из Университета Васэда удалось создать беспроводной имплантат для борьбы с онкологическими заболеваниями.

Плюсы и минусы CRISPR

В Новосибирске открылся международный конгресс «CRISPR–2018», посвященный этому методу геномного редактирования.

Опубликованы самые нелепые исследования

Несколько научных статей, чьи авторы вполне могут претендовать на Шнобелевскую премию – 2018.

Самый вредный из НПВП

Принимавшие диклофенак испытывали в среднем на один сердечный приступ больше, чем те, кто употреблял ибупрофен или напроксен.

Плазмиды в помощь генотерапии

Генноинженерные плазмиды позволяют избежать развития опасных иммунных реакции при генотерапии.

С точностью до белка

Новый флуоресцентный микроскоп позволяет быстрее и точнее рассмотреть даже отдельные молекулы белков в живой клетке.

Антиоксиданты против инфаркта

Инфаркт миокарда приводит к активации эндотелия сосудов и тем самым повышает риск повторной сосудистой катастрофы.

Футболка-кардиограф

Устройство КАРДИОСКИН позволяет производить мониторинг 15 каналов ЭКГ в течение периода от нескольких дней до нескольких недель.

Редактирование генов в организме человека

Исследователи из компании Sangamo Therapeutics обнародовали результаты генотерапии тяжелой наследственной болезни.

Феноменальный результат

Иммунотерапия и новый адъювант к вакцине от меланомы позволили добиться стопроцентной выживаемости у мышей.

Кожа без биореактора

Кожу из стволовых клеток можно получить не в лаборатории, а прямо на поверхности открытых ран.

Больше, чем мы думали

Количество кроветворных (а возможно, и других) стволовых клеток у человека в несколько раз больше, чем считалось ранее.

Кардиомиопатия в пробирке

В ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» используют стволовые клетки для изучения гипертрофической кардиомиопатии.

Противораковый белковый комплекс

В норме он не позволяет стволовым клеткам мозга чересчур размножиться, но его поломка может спровоцировать развитие рака.