23 Июля 2010

Как на мне испытывали безопасность вакцины от ВИЧ

СМИ зашумели о начале клинических исследований российской вакцины против ВИЧ.

«Вести» пересказывают слова специалистов научного центра «Вектор» коротко и непонятно:
Вакцину против СПИДа испытают на добровольцах. Разработка уникального препарата полностью завершена. Теперь его необходимо проверить на безопасность. Составляющие вакцины – «КомбиВИЧвак» – стимулируют иммунную систему, а если вирус проник в клетку, распознают его и убивают. «Вектор» получил все официальные рекомендации для проведения клинических испытаний. Исследования вакцины планируют завершить уже в этом году.

«НГС.НОВОСТИ» приводят дословную цитату из явно не рассчитанного на «чайников» сообщения пресс-службы «Вектора»:
Кандидатная вакцина «КомбиВИЧвак», объединившая В– и Т-клеточные иммуногены в одной наноконструкции, индуцирует сильный иммунный ответ на инфекцию, причем антитела высокоспецифичны, они не только распознают антигены ВИЧ-1, но и способны нейтрализовать вирус в системе in vitro...

Но бог с ними, антигенами-иммуногенами. Не будем лезть в дебри иммунологии, там и специалист ногу сломит. Прочитайте лучше мемуар одной из доброволиц, сотрудницы «Вектора», спрятавшейся в блоге под ником addicted_to_love.

Первая фаза клинических испытаний КомбиВИЧвак

В отделе иммунотерапевтических препаратов создали комбинированную вакцину против вируса иммунодефицита человека. Она состоит из двух компонент: белковой и ДНКовой. Вкупе они содержат кучу вирусных эпитопов из консервативных районов, эпитопов как В-клеточных, так и ЦТЛ и Т-хэлперные. Идея очень хороша, тема очень актуальна. В конце 2009 года ГИСК допустил вакцину к клиническим испытаниям. Мы праздновали всем отделом.   Я никакого участия в разработке КомбиВИЧвак не принимала, но зато поимела возможность поучаствовать в первой фазе клинических испытаний в качестве добровольца. Оценив риск, я прошла полное медицинское обследование, и вот в четверг 10 июня нас госпитализировали с целью постоянного контроля нашего состояния.

Поселили нас в 19 корпус, где есть несколько исследовательских боксов, но который в основном предназначен для изоляции больных особо опасными вирусами, что вполне закономерно, поскольку на Векторе работают со всяческими оспами, геморрагическими лихорадками и прочей жутко опасной вирусятиной и бывали случаи заражений со смертельными даже исходами. Этот корпус представляет из себя одноэтажное здание, внутри имеющее петляющие коридоры и каюты.    Да, они похожи на каюты. Подлодки. Только, думаю, больше по размеру. Похожи-то они исключительно герметичными дверьми (я проверила, можно и «дверями»), которые как раз даже и размерами похожи на подлодковые, а Дашка сказала, что ей говорили, что они реально на подлодках такие же.

В каждой комнате два койко-места, ванна с душем и туалет (без какой-либо визуальной изоляции), дверь на улицу. Мы были единственные из всех добровольцев, у кого были пропуска, поэтому мы таскались на работу потупить в интернет да поделиться впечатлениями с коллегами.

А впечатлений-то особых нет. Нас вакцинировали 10 июня почти в 11 часов утра. Болезненный укол в плечо толстой иглой – и всё. Болезненный исключительно из-за того, что ввели большой объём, болезненный лишь пару секунд, но Даша разразилась яростным возмущением. Меня вообще в ней раздражает именно эта черта – привередливость. Ну ещё, пожалуй, тем, что ставит свои желания превыше долга. Звучит, ёлки, как-то напыщенно, но зато выражает суть. Даша – это отдельная история, сложный человек.

Ну дак вот. Болезненный укол – и всё. Больше никаких ощущений нет. Мы провели в диспансере ночь, с утра у нас взяли немного крови, измерили как обычно давление и температуру, но домой не отпустили, как обещали, потому что у одного из нас поднялась сильно температура, потому что у него хватило ума перед вакцинацией покоптиться на ласковом летнем солнышке, как раз разгоревшемся в начале недели. Это был ещё один повод для Даши вспылить, распсиховаться в хлам. После обеда нас всё-таки отпустили по домам, взяв с нас обещание звонить утром и вечером – сообщать температуру тела. Ради такого я даже купила электронный градусник, на который не нарадуюсь, поскольку измерять температуру орально в течение 15 секунд гораздо удобнее, чем 5 минут под мышкой, да и, как уверяет производитель, намного надёжнее.

Когда нас обследовали перед госпитализацией, мы подписали договор, где всё описано. А вот один мужчина, работающий рядом с нами в первом корпусе, в этс, сказал, что когда-то давно тоже участвовал в клинических испытаниях. Но они ничего не подписывали и даже не знали, что им колят. Во времена-то были. Жуть.

Вообще люди испытывают какой-то страх перед участием в клинических испытаниях. Вот, например, мои родители. А я вот совсем что-то не испытываю. Поскольку, являясь специалистом, оценила возможные риски. Они минимальны. Вот и участвую. Хотя мне иммунитет против ВИЧа не особо-то и нужен, ибо в группе риска я не нахожусь. Но пусть будет) И 60 тыщ мне не лишни.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
23.07.2010

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме