Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • Vitacoin

Персонализированная медицина – 2018

Крупнейший интернет-магазин обзоров маркетинговых исследований ResearchAndMarkets.com с 5 февраля предлагает приобрести написанный сотрудниками компании Jain PharmaBiotech отчет Personalized Medicine – Scientific and Commercial Aspects (Персонализированная медицина – научные и коммерческие аспекты).

Personalized-Medicine.jpg

В обзоре описаны наиболее современные концепции разработок в области персонализированной медицины, основанные на методах фармакогеномики, фармакогенетики, фармакопротеомики и метаболомики. Важная роль в данной сфере принадлежит базовым технологиям молекулярной диагностики, в особенности методам генотипирования единичных нуклеотидных полиморфизмов, или снипов (от англ. single nucleotide polymorphism, SNP). Также важную роль в персонализированной медицине играют биомаркеры. Диагностический процесс интегрирован с терапией с целью подбора метода лечения, а также проведения мониторинга результатов.

В современной медицине особое значение уделяется раннему выявлению и предотвращению развития заболеваний. Также важны технологии биочипов/микропланшетов и секвенирования следующего поколения. Описанная в данном отчете концепция персонализированной медицины остается лучшим способом интеграции новых технологий, таких нанобиотехнология, для улучшения здравоохранения. И наконец, биоинформатика является необходимым инструментом для анализа колоссальных объемов данных, получаемых с помощью различных технологий.

Фармакогенетика – области изучения влияния генетических факторов на эффекты лекарственных препаратов и метаболизм – применяется для прогнозирования нежелательных побочных реакций организма на препараты. В метаболизм лекарственных препаратов вовлечено несколько ферментов, наиболее важные из которых принадлежат к семейству цитохрома Р450. Информация о влиянии полиморфизмов кодирующих эти ферменты генов применяется в изыскании и разработке новых лекарственных препаратов, а также в их клиническом применении.

В настоящее время разрабатываются экономически эффективные методы генотипирования, результаты которого было бы неплохо включать в историю болезни для облегчения подбора индивидуальной терапии. Фармакогеномика, перекрывающаяся с фармакогенетикой, но представляющая собой отдельное направление, работает с применением данных геномики для изыскания и разработки новых препаратов. Она изучает, каким образом механизмы воздействия препаратов на клетки определяются профилями генной экспрессии. Факрмакопротеомика вносит важный вклад в персонализированную медицину, так как предоставляет наиболее функциональное отражение межпациентной вариабельности, выявляемой при проведении генотипирования. Также в отчете описан «фармакометаболомный» подход к персонализиации медикаментозной терапии.

Биологические методы лечения, такие как использующие собственные клетки пациента, принято считать персонализированными. Например, противораковые вакцины изготавливаются из собственных опухолевых клеток пациента. Индивидуализированные терапевтические стратегии, подразумевающие применение моноклональных антител, можно использовать в отношении специфичных генетических и иммунологических мишеней. Ex vivo генная терапия подразумевает генетическое модифицирование клеток пациента in vitro перед их реимплантацией в организм.

В обзоре описаны персонализированные методы лечения для специфичных терапевтических направлений, для разработки которых интегрируют различные технологии. К примерам относятся применение генотипирования в борьбе с лекарственной резистентностью ВИЧ-инфекции, а также персонализации терапии рака, применения нейролептиков при шизофрении, терапии антидепрессантами, антигипертензивной терапии и лечении неврологических расстройств. Несмотря на то, что на сегодняшний день генотипирование еще не является рутинной клинической практикой, ожидается, что оно приобретет этот статус к 2020 году.

В разработке методов персонализированной терапии участвуют несколько игроков. Фармацевтические и биотехнологические компании взяли на себя лидирующую роль в данной области, так как в будущем они планируют стать предпринимателями в области здравоохранения, а не только разработчиками технологий и производителями лекарственных средств.

В процессе разработки персонализированных лекарственных препаратов неизбежно возникают этические вопросы, преимущественно касающиеся области генетического тестирования. Они обсуждаются параллельно с социальными вопросами и необходимостью рассмотрения расовых особенностей при разработке персонализированных методов лечения. Нормативные вопросы рассматриваются преимущественно на основе руководства по фармакогеномике Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA).

Повышение эффективности и безопасности лечения путем ее индивидуализации имеет свои преимущества в отношении финансовых условий. В отчете представлена информация, демонстрирующая, что персонализированная медицина будет экономически эффективной в условиях существующей системы здравоохранения. Для фармацевтических компаний сегментация рынка может не оставить места для традиционных препаратов-блокбастеров, однако и мелкие эксклюзивные рынки персонализированных лекарственных средств будут приносить прибыль. Рыночные возможности такой системы описаны с учетом рыночных прогнозов на период 2016-2026 гг.

Во второй части отчета представлены описания 326 компаний, участвующих в разработке технологий для персонализированной терапии, а также 589 сотрудничающих с ними учреждений. И наконец, представленная в отчете библиография содержит более 750 отобранных публикаций. Также отчет содержит 85 таблиц и 42 изображения.

Ключевые рассмотренные темы:

Часть I: Научные и коммерческие аспекты

Резюме

1. Базовые аспекты

2. Молекулярная диагностика в персонализированной медицине

3. Фармакогенетика

4. Фармакогеномика

5. Роль фармакопротеомики

6. Роль метаболомики в персонализированной медицине

7. Персонализированные биологические методы лечения

8. Персонализированные нефармакологические методы лечения

9. Персонализированная медицина в основных терапевтических областях

10. Персонализированная медицина рака

11. Перспективы развития персонализированной медицины

12. Этические, юридические и регуляторные аспекты персонализированной медицины

13. Коммерческие аспекты персонализированной медицины

14. Использованная литература

Часть II: Компании

1. Компании, вовлеченные в разработку персонализированной медицины

Ознакомиться с подробным описанием обзора и заказать его по цене от 6 000 до 18 000 долларов США в зависимости от формата можно на сайте ResearchAndMarkets.com.

Евгения Рябцева, портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru по материалам GlobeNewswire: Global Personalized Medicine Market Report 2018: Profiles of 326 Companies with 589 Collaborations.


Читать статьи по темам:

персонализированная медицина фармбизнес Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Подводные камни персонализированной медицины

До того, как персонализированная медицина станет реальностью, обществу следует продумать множество этических, юридических, экономических и социальных вопросов.

читать

Перестройка в фармацевтике неизбежна

Фармацевтическая отрасль больше не может работать методом так называемого «блокбастера». В последние годы эта модель всё чаще оказывается неэффективной.

читать

Не совсем персональная медицина

Персональное лекарство, предназначенное для конкретного человека, – это миф. Персонализированная медицина ориентируется не на одного больного и даже не на сотни больных, а на подпопуляции.

читать

Персонализированная медицина и геномика на международном экономическом форуме

Достижения геномики в ближайшем будущем сделают медицину более персонализированной, однако на этом пути существуют как научные, так и экономические препятствия, считают участники панельной сессии «Что после генома?», которая состоялась в пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума.

читать

Фарма-2020: Налоговые перспективы. Какую дорогу выбрать?

В обзоре PricewaterhouseCoopers «Фарма-2020: Налоговые перспективы. Какую дорогу выбрать?» рассматриваются подходы, с помощью которых компании реагируют на изменение ситуации в налогообложении и последствия этих изменений.

читать