- Главная
- Статьи
- Науки о жизни
- Другие науки о жизни
- Не все видеоигры одинаково полезны
Длительные наблюдения за работой мозга геймеров показали, что лучше всего развивает и стимулирует нашу нервную систему не головоломки и игры на сообразительность, а стрелялки и аркады, заявляют нейрофизиологи в статье The Impacts of Video Games on Cognition (and How the Government Can Guide the Industry), опубликованной в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences.
«Современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены, воплощающие в себе многие принципы, которые психологи, нейрофизиологи и педагоги считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, увеличения пластичности мозга и всей его способности к обучению в целом. Игры по своей природе являются проактивной формой обучения, которые обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний», – заявил Шон Грин (Shawn Green) из университета штата Висконсин в Мэдисоне (в пресс-релизе What types of video games improve brain function? – ВМ).
Грин и его коллега Аарон Зайтц (Aaron Seitz) из университета Калифорнии в Риверсайде (США) выяснили, что компьютерные игры различных жанров крайне неодинаково влияют на развитие и работу нашего мозга, проанализировав то, как некоторые популярные сегодня игры влияли на психику и когнитивные способности молодых людей в экспериментах, которые проводили другие ученые.
В их число вошли несколько шутеров, в том числе Wolfenstein и GTA, социальные игры вроде Sims, строительные «песочницы» (Minecraft), казуальные мобильные игры, такие как Angry Birds и Candy Crush, а также ряд развивающих игровых приложений, предназначенных специально для развития мозга.
Как показали наблюдения Грина и Зайтца, не все компьютерные игры одинаково полезны для развития интеллекта – к примеру, «песочницы», казуальные игры, карточные игры вроде Heartstone не влияли положительно на работу мозга игроков и не содержат в себе таких вещей, которые стимулировали бы развитие когнитивных способностей.
С другой стороны, достаточно неожиданным образом стрелялки и аркады достаточно неплохо улучшали умственные способности геймеров и справлялись с этой задачей не хуже, чем специально разработанные для этих целей игры.
«Стрелялки оказались связаны с улучшенным вниманием к деталям, ускорению обработки информации в мозге и с рядом других когнитивных функций, в том числе и с развитием умозрительного зрения и воображения. Что интересно, игры на сообразительность обычно воплощают в себе достаточно малое число этих свойств», – пишут авторы статьи.
Тем не менее, как подчеркивают ученые, не стоит забывать о том, что у компьютерных игр есть и негативные стороны (хотя есть и прямо противоположное мнение – ВМ). Хотя они и не способствуют развитию дефицита внимания, как считают многие родители, есть свидетельства того, говорит Грин, что они снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, а также обладают рядом других негативных социальных эффектов.
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
09.10.2015
Статьи по теме
-
Другие науки о жизни
Если и сможем, то оооочень не скоро
Теоретически человеческий мозг можно будет оцифровать. Но как скоро нам удастся загрузить сознание на цифровые носители?
30 Июня 2022 -
Другие науки о жизни
Коннектом дрозофилы
Создание компьютерной модели участка мозга дрозофилы (25 тысяч нейронов и около 20 млн синапсов) ушло 12 лет, усилия 250 человек и $40 млн.
27 Января 2020 -
Другие науки о жизни
Кибертренажер
Разработанным в МГУ нейроинтерфейсом для тренировок геймеров уже заинтересовались киберспортивные клубы.
23 Июля 2019 -
Другие науки о жизни
От чего геймеры глупеют?
Очередное исследование показало, что влияние видеоигр на гиппокамп зависит от двух факторов – жанра игры и стратегии ориентации в пространстве.
28 Августа 2017 -
Другие науки о жизни
Тренируй, не тренируй…
Что лучше повышает когнитивные способности – «тренажеры для мозга» или компьютерные игры? Исследователи в очередной раз подтвердили: оба хуже.
12 Июля 2017