Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • Биомолтекст2020
  • vsh25
  • Vitacoin

Не все видеоигры одинаково полезны

Ученые выяснили, какие компьютерные игры наиболее полезны для мозга


Длительные наблюдения за работой мозга геймеров показали, что лучше всего развивает и стимулирует нашу нервную систему не головоломки и игры на сообразительность, а стрелялки и аркады, заявляют нейрофизиологи в статье The Impacts of Video Games on Cognition (and How the Government Can Guide the Industry), опубликованной в журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences.

«Современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены, воплощающие в себе многие принципы, которые психологи, нейрофизиологи и педагоги считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, увеличения пластичности мозга и всей его способности к обучению в целом. Игры по своей природе являются проактивной формой обучения, которые обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний», – заявил Шон Грин (Shawn Green) из университета штата Висконсин в Мэдисоне (в пресс-релизе What types of video games improve brain function? – ВМ).

Грин и его коллега Аарон Зайтц (Aaron Seitz) из университета Калифорнии в Риверсайде (США) выяснили, что компьютерные игры различных жанров крайне неодинаково влияют на развитие и работу нашего мозга, проанализировав то, как некоторые популярные сегодня игры влияли на психику и когнитивные способности молодых людей в экспериментах, которые проводили другие ученые.

В их число вошли несколько шутеров, в том числе Wolfenstein и GTA, социальные игры вроде Sims, строительные «песочницы» (Minecraft), казуальные мобильные игры, такие как Angry Birds и Candy Crush, а также ряд развивающих игровых приложений, предназначенных специально для развития мозга.

Как показали наблюдения Грина и Зайтца, не все компьютерные игры одинаково полезны для развития интеллекта – к примеру, «песочницы», казуальные игры, карточные игры вроде Heartstone не влияли положительно на работу мозга игроков и не содержат в себе таких вещей, которые стимулировали бы развитие когнитивных способностей.

С другой стороны, достаточно неожиданным образом стрелялки и аркады достаточно неплохо улучшали умственные способности геймеров и справлялись с этой задачей не хуже, чем специально разработанные для этих целей игры.



«Стрелялки оказались связаны с улучшенным вниманием к деталям, ускорению обработки информации в мозге и с рядом других когнитивных функций, в том числе и с развитием умозрительного зрения  и воображения. Что интересно, игры на сообразительность обычно воплощают в себе достаточно малое число этих свойств», – пишут авторы статьи.

Тем не менее, как подчеркивают ученые, не стоит забывать о том, что у компьютерных игр есть и негативные стороны (хотя есть и прямо противоположное мнение – ВМ). Хотя они и не способствуют развитию дефицита внимания, как считают многие родители, есть свидетельства того, говорит Грин, что они снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, а также обладают рядом других негативных социальных эффектов.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
09.10.2015

Читать статьи по темам:

компьютеры мозг память Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Важный шаг к созданию искусственного интеллекта

Группа российских и зарубежных компьютерных инженеров собрала примитивный «мозг» из ста искусственных нейронов на базе мемристоров и научила его различать буквы и распознавать изображения.

читать

Первое проявление цифровой «жизни»

Ученые взяли из общей математической модели OpenWorm ту часть, которая является моделью мозга червя, и поместили эту модель в микропроцессор, управляющий движениями робота.

читать

Нейрофизиологи Европы грозят бойкотировать Human Brain Project

Европейские нейрофизиологи призывают бойкотировать крупнейший проект по моделированию мозга в компьютере, на который выделят больше €1 млрд. Они считают, что это пустая трата денег.

читать

Human Brain, Blue Brain… теперь еще и Cal-BRAIN

Калифорния, несмотря на масштабный десятилетний федеральный проект BRAIN, о котором в прошлом году объявил Обама, приняла собственную программу нейробиологических инноваций – Cal-BRAIN.

читать

Нематода с открытым кодом

Авторы проекта OpenWorm, целью которого является создание точной компьютерной копии круглого червя C.elegans, заявили о значительных успехах в моделировании этой нематоды. Исходный код программы опубликован в открытом доступе.

читать