Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • medtech
  • ММИФ-2018
  • Vitacoin

«Гены победителей»

Успех человека прописан в его генах

Евгения Ефимова, «Вести»

Небольшие различия в геноме человека могут помочь учёным спрогнозировать (конечно, не на 100 процентов), получит ли человек престижную работу или добьётся ли он финансового успеха в жизни. Такой вывод сделали исследователи из США благодаря данным, собранным при изучении жизни почти 1000 человек в течение четырёх десятилетий.

Группа учёных, возглавляемая Даниэлем Бельским (Daniel W. Belsky) из Университета Дьюка, изучала данные 918 жителей Новой Зеландии с момента их рождения и до настоящего момента – на протяжении сорока лет.

Учёные собрали целую кипу информации о частной жизни людей, начиная от возраста, в котором люди произнесли своё первое слово, научились ходить и пользоваться туалетом, до их продвижения на работе, данных о здоровье, образовании и характеристики личности. «У нас есть полное представление о каждом из них», – говорит Бельский.

Отмечается, что недавняя научная работа основана также на исследовании 2013 года, которое изучало генетические профили 126 тысяч людей. Оно сравнивало показатели уровня образования каждого человека. И вместо того чтобы искать индивидуальные «гены образования», исследователи изучали малейшие различия между геномами.

В итоге они обнаружили тысячи генетических вариаций, которые по отдельности были едва заметны, но вместе предоставили возможность рассчитать то, что называется «полигенный балл», который связан с уровнем образования. Этот балл отвечал за два процента различий в уровне образования.

«Получение хорошего образования требует зачастую тех же навыков и способностей, которые необходимы для достижения успеха в жизни. По этой причине мы предположили, что та же генетика, которая предсказывает успех в школе, может предсказать успех в жизни», – говорит Бельский (в пресс-релизе Association for Psychological Science Genetic Variations Linked with Social and Economic Success – ВМ).

Он и его коллеги рассмотрели генетические профили новозеландцев и обнаружили, что люди с более высоким «полигенным баллом» не только получили лучшее образование, но и достигли бОльших успехов в других областях. Как правило, к 38 годам такие люди имели более престижные профессии, высокий доход и лучше управляли своими финансами.

Кроме того, результаты показали, что более высокие «полигенные баллы» были связаны и с социальной мобильностью. Так, люди, с хорошим «баллом», как правило, достигали большего социально-экономического успеха, даже если они родились в не очень богатых семьях.

Учёные обнаружили, что люди с более высокими «полигенными баллами» научились читать в более раннем возрасте по сравнению с другими. И этот навык, по мнению специалистов, был связан с лучшими достижениями в дальнейшей жизни.

«Важно, что люди признают генетические «баллы». Когда дети не выполняют установленных требований, мы начинаем обвинять учителей или родителей, но мы должны помнить, что все дети различаются генетически. И низкий полигенный балл не означает, что ребёнок не способен к обучению, это даёт понять, что на освоение навыка у него уйдёт чуть больше времени», – говорит Роберт Пломин (Robert Plomin), учёный из Королевского колледжа Лондона.

Команда специалистов также выяснила, что успешные люди с большими «полигенными баллами» были более дружелюбны.

Однако, отмечают специалисты, такие баллы никак не связаны с удовлетворённостью жизнью или здоровьем человека.

Тем не менее, исследователи полагают, что если баллы и влияют на небольшие различия между людьми, всё же сам успех зависит и от многих других факторов, которые в конечном счёте определяют жизненный путь человека.

winners-losers.jpg

Результаты исследования опубликованы в научном издании Psychological Science (Belsky et al., The Genetics of Success: How SNPs associated with educational attainment relate to life course development).

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
 09.06.2016

Читать статьи по темам:

геномика психология генный анализ Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Гены и образование

Эффект каждого гена соответствует объясняет от 0,01 до 0,035% вариабельности по признаку «продолжительность обучения». При этом суммарный эффект всех 74 генов меньше суммы их индивидуальных эффектов.

читать

Спор о «генах интеллекта»

Тому, кто утверждает, что интеллектуальные способности наследуются, нужен урок современной генетики.

читать

Ген-этика

В современной науке на некоторые генетические исследования наложены табу, поскольку, во-первых, общество ещё не оправилось от недавних исторических травм, а во-вторых, люди не могут (или не хотят) делать различий между научными данными и их общественной интерпретацией.

читать

Поведение и характер: насколько их определяют гены?

Революция в молекулярной биологии не оставила в стороне поведенческие науки. С 1990-х годов идет поиск конкретных генов, влияющих на поведение и характер.

читать

Эволюция морали

На вопрос, что хорошо и что плохо, отвечает человеческая культура. Это результат не биологической, а культурно-социальной эволюции, которая давно уже гораздо важнее для нас, чем эволюция биологическая.

читать