24 Января 2012

Гены и интеллект

Родился умным или стал умным?

Gene und Intelligenz: Schlau geboren oder schlau geworden?
von Lutz Debus, Tageszeitung, 20.01.2012
Перевод: Инопресса

«Интеллектуальные способности минимум на 75% передаются по наследству. К этому выводу приходит Дитер Э.Циммер в своей новой книге», – говорится в рецензии Луца Дебуса на страницах Tageszeitung.

«Сначала известный научный журналист и многолетний редактор отдела культуры газеты Die Zeit рассказывает о существующем положении дел. Что такое интеллект? Можно ли его измерить? А измерить объективно?» – так автор передает содержание первой части книги. 
«Легко понять, что Дитер Циммер стоит на стороне ученых, усматривающих в развитии интеллекта существенные генетические причины. Эту позицию он пытается доказать на основании наблюдений над близнецами. В книге излагаются результаты «Миннесотского проекта “Близнецы”» американского научно-исследовательского института, более 30 лет подряд опрашивающего и исследующего однояйцовых близнецов, разлученных сразу после рождения», – сообщает Дебус.

Несмотря на то, что практически идентичные с генетической точки зрения близнецы выросли в очень различных социальных средах, они проявляют поразительное сходство. По результатам исследователей из Миннеаполиса, интеллект примерно на 75% передается по наследству, говорится в книге.

Однако, по словам рецензента, Циммер полностью упускает из внимания актуальные результаты исследований по перинатальному развитию мозга. «Исследования показывают, что образование синапсов между клетками мозга начинается уже в утробе матери и подвергается влиянию непосредственного окружения», – пишет он.

«Вероятно, упущение этого компонента является одним из существенных недостатков книги. С другой стороны, Циммер также цитирует исследования, в которых сравнивается интеллект моно- и гетерозиготных близнецов. Здесь условия перинатального периода не различаются. Таким образом, по разным вариантам различий интеллектуального развития между генетически одинаковыми и неодинаковыми братьями и сестрами можно также сделать вывод о наследственных причинах этих различий», – пишет Дебус.

В целом, по словам Циммера, влияние генома на интеллект даже у взрослых, согласно этим исследованиям, составляет как минимум 75%.

«Но что это означает для общества? – задается вопросом рецензент. – Широкий спектр влияний окружающей среды, по словам автора, допускает различия IQ в диапазоне от 10 до 20 баллов. Различие между IQ в 90 или в 110 баллов может быть важным при обучении в современной школе, но для генетического предопределения собственной судьбы нужно совершенно другое», – пишет рецензент.

«Острым материал Циммера становится в тот момент, когда он начинает говорить об этнических различиях, касающихся интеллекта», – продолжает Дебус. «При этом он определенно занимает позицию, направленную против расистского образа мысли».

«Примечательно, что отличительного генокода исламских этносов не существует», – сообщает рецензент. Также он обратил внимание на утверждение, что пониженные способности к математике характерны для всего Средиземноморья, но слабее всего в этом отношении представители христианских стран, в частности Болгарии и Греции.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
24.01.2012

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме