Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • AI
  • medtech
  • ММИФ-2018

Опасный возраст

Автомобильные аварии опасны для всех участников движения, и для водителей, и для пассажиров. По статистике, частота смертельных исходов растет прямо пропорционально возрасту водителей, достигая пика после 65 лет. В то же время, самостоятельное вождение автомобиля дает пожилым людям независимость и возможность вести полноценную жизнь.

В многочисленных исследованиях доказан риск вождения при наличии у пожилого человека деменции и прочих возрастных изменений головного мозга. Но как быть в случае, если когнитивные способности сохранены, изучено не было.

Группа исследователей провела анализ частоты аварий с участием пожилых водителей. Исследование учитывало количество дорожно-транспортных происшествий и изменения когнитивных способностей участников с течением времени.

Для оценки были использованы данные за 2002-2015 годы из продолжающегося исследования возрастных изменений мышления (Adult Changes in Thought, ACT). Результаты оценивались комплексным показателем CASI – инструментом скрининга когнитивных возможностей (Cognitive Abilities Screening Instrument).

CASI имеет диапазон от 17 до 100 баллов и осуществляет количественную оценку внимания, концентрации, ориентации, кратковременной и долгосрочной памяти, коммуникации, визуальной конструкции, скорости принятия решений, абстракции и суждения.

Показатели CASI сопоставили с базой данных аварий в штате Вашингтон. В анализ вошли все аварии, которые привели к травмам, смерти или материальному ущербу на сумму больше 1000 долларов США.

Низкий уровень когнитивных способностей, а также депрессия повышали частоту ДТП. Снижение CASI на 1 балл было связано с ростом риска аварии в 1,26 раза.

Исследователи отметили, что, к сожалению, до сих пор не разработан клинический стандарт, который регламентировал бы порядок разрешения/запрещения вождения для людей старше 65 лет. Они призывают медицинских работников и родственников, контактирующих с пожилым человеком, самостоятельно оценить все риски и преимущества вождения. Если безопасность вызывает сомнения, сделать максимум, чтобы пожилой человек не чувствовал себя в чем-то ограниченным даже без возможности самостоятельно водить машину.

Статья L. A. Fraade-Blanar et al. Cognitive decline and older driver crash risk опубликована в журнале Journal of the American Geriatrics Society.

Аминат Аджиева, портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru


Читать статьи по темам:

старение активное долголетие Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Как посчитать старость

Если спросить специалиста, он может удивить вас, сказав, что старость в наше время стала другой – и понимать ее стоит иначе.

читать

Отодвинуть границу?

По мнению авторов нового исследования, несмотря на старение населения планеты, граница старости отодвигается, что кардинально меняет демографические прогнозы.

читать

Стареть, не старея

Директор Лейденской академии жизненной активности и старения – об атеросклерозе, инфаркте миокарда и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

читать

Что происходит с телом человека, когда он стареет?

Не всем нам суждено стареть по принципу «ничего не поделаешь». Многие полезные привычки, взятые на вооружение в молодом возрасте, могут помочь человеку в старости.

читать

В МГУ поселились голые землекопы

На базе первой в России колонии капских голых землекопов биологи будут изучать секреты их долголетия и попытаются перенести их на человеческую популяцию.

читать