29 Июня 2017

Нас опять обокрали

Бюджетная отчетность Минздрава России за 2016 г. недостоверна

Счетная палата РФ

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения федерального бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 г. главными распорядителями бюджетных средств. Основные результаты публикуются по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение по Министерству здравоохранения Российской Федерации (Минздрав).

Бюджетная отчетность Минздрава об исполнении федерального бюджета за 2016 г. недостоверна. Например, не были приняты к бухгалтерскому учету нематериальные активы стоимостью 121,3 млн руб. В нарушение ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» Министерством не проведена инвентаризация незавершенного строительства.

Доходы федерального бюджета исполнены Минздравом в 2016 г. в сумме 4,5 млрд руб., или 94,3% годового прогноза. Министерством ненадлежащим образом исполнялись полномочия главного администратора доходов федерального бюджета по начислению и контролю своевременности уплаты в бюджет платежей от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Например, по ФГУП «Опытный завод РНЦ «ВТО» им. Академика Г.А.Илизарова» Минздравом с занижением была утверждена часть прибыли за 2015 г., подлежащая перечислению в федеральный бюджет. В результате в доход бюджета не были перечислены средства в сумме 5,2 млн руб.

Расходы федерального бюджета исполнены Минздравом в 2016 г. в сумме 294,5 млрд руб., или 97,5% показателей сводной бюджетной росписи.

Дебиторская задолженность Минздрава по состоянию на 1 января 2017 г. составила 4,1 млрд руб. (просроченная – 242,9 тыс. руб.), снизившись за год на 62,6%. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2017 г. составила 1,8 млрд руб., снизившись на 21,5%.

Расходы на реализацию ФАИП исполнены Минздравом в 2016 г. в размере 14,7 млрд руб., или на 89,4% к бюджетной росписи. При этом министерством в 2016 г. не обеспечено завершение работ и ввод в эксплуатацию четырех объектов капитального строительства. Например, не было завершено строительство хирургического корпуса детской больницы в г.Тамбове.

Минздравом в 2016 г. до подведомственных федеральных учреждений не были доведены средства в общей сумме 1,6 млрд руб. Финансирование предназначалось среди прочего на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. В результате в прошедшем году 5 426 граждан были лишены возможности получить высокотехнологичную медицинскую помощь в подведомственных министерству учреждениях.

Минздравом в 2016 г. не был достигнут ряд целевых показателей госпрограммы «Развитие здравоохранения». Из 16 целевых значений показателей госпрограммы, по которым имеются отчетные данные, не были достигнуты 7, в т.ч. по снижению смертности и обеспеченности врачами.

Минздравом ненадлежащим образом осуществлялись полномочия в части нормативно-правового регулирования пересмотра номенклатуры и объема медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, которые не пересматривались более трех лет.

Было установлено, что количество лекарственных препаратов и медицинских изделий, находящихся в резерве Минздрава для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, значительно ниже (некоторые вообще отсутствуют) предусмотренных Положением о резерве медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (утверждено приказом Минздрава от 26 августа 2013 г. № 598). Сложившаяся ситуация свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны Минздрава за деятельностью Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» по созданию, хранению, использованию, восполнению и учету медицинских ресурсов.

Ненадлежащим образом осуществлялись министерством и полномочия в части проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. В результате, в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» ГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России, ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России, ФГБУ «Северо-западный федеральный медицинский исследовательский центр им. Алмазова» Минздрава России не привели свои учетные политики в соответствие с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (Инструкция № 157н с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н, от  6 августа 2015 № 124н, от 1 марта 2016 г. № 16н).

ФГБУ «Сибирский федеральный биомедицинский исследовательский центр им. Е.Н.Мешалкина» регулярно допускает нарушения законодательства о бухгалтерском учете, ежегодно принимая новую учетную политику по ведению бухгалтерского учета. Вместе с тем, согласно законодательству, такая политика формируется один раз (при создании учреждения) и применятся последовательно из года в год.

Кроме того, проверкой установлено, что Минздравом и органами исполнительной власти регионов неправильно оценена и сформирована потребность в вакцине для профилактики пневмококковых инфекций. Так, министерством в 2016 г. на закупку вакцины Превенар 13 были потрачены 4,6 млрд руб. или 40,1% объема закупок иммунобиологических лекарственных препаратов. При этом в Чеченской Республике и Тюменской области на 1 января 2017 г имелся в наличии двухгодичный запас данной вакцины; Калужская, Новосибирская, Ярославская области, г. Севастополь, Еврейская автономная область располагали запасами вакцины на полтора года. В других 12 регионах остаток данной вакцины на указанную дату составлял 80-100% годовой потребности, в 23 регионах – 50-80%. В результате имеются риски неосвоения в 2017 г. больших объемов остатков данной вакцины в регионах, имеющей ограниченный срок годности (3 года), что может привести к списанию дорогостоящего лекарственного препарата.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Минздрав России и Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России, обращения – в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет, информационное письмо – в ФАС России, заключение – в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
 29.06.2017

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме