01 Марта 2013

Детей я не люблю, мне процесс нравится…

Человеку свойственна сексуальная неразборчивость

Дмитрий Целиков, Компьюлента

На конференции TED2013 американский философ и психолог Кристофер Райан, соавтор нашумевшей книги «Секс на рассвете» (Sex at Dawn), снова выступил в защиту собственной концепции происхождения человеческой сексуальности.

«Человек не произошёл от обезьяны, – заявил он ошарашенным слушателям. – Мы и есть обезьяны». По его словам, мы тесно связаны с шимпанзе и бонобо не только генетически, но и сексуально. Именно эти обезьяны широко известны любовью к случайным связям и даже гомосексуализмом.

На каждого родившегося-таки ребёнка приходится приблизительно тысяча сексуальных схваток ради чистого удовольствия. Согласно г-ну Райану, эта статистика справедлива не только для людей, но и шимпанзе с бонобо. Другим приматам это несвойственно: у горилл соотношение секса к зачатию составляет где-то 12 к 1.

Это, утверждает учёный, одна из причин, по которым у людей, шимпанзе и бонобо сравнительно крупные внешние тестикулы. Сравнив семенники с холодильником, набитым пивом, г-н Райан шутливо отметил, что мы всегда готовы к вечеринке с большим количеством гостей. Другими словами, внешние яички дарят нам возможность частой и спонтанной эякуляции.

Из этого следует, что наша сексуальность предназначена эволюцией прежде всего для решения социальных задач, а функция воспроизводства вторична.

По распространённым сегодня представлениям, древние мужчины и женщины заключили своего рода сделку: первые обеспечивают вторых пропитанием и защитой в обмен на секс. Однако г-н Райан критикует эту концепцию в хвост и в гриву. До появления сельского хозяйства охотники и собиратели жили отчаянно эгалитарным обществом.

Что, и сексуальные партнёры были общими? Да, говорит специалист. Эксклюзивность в этом вопросе возникла позже – после неолитической революции, которая повлекла за собой формирование более сложного отношения к понятию собственности. А вот биологически мы совсем не изменились. «От того, что вы приняли решение стать вегетарианцем, запах бекона не сделается неприятным», – подначивает г-н Райан. Из того, что мы живём в обществе, организованном по моногамному принципу, не следует, что единобрачие естественно для нашей сексуальной природы. То, что мы хотим всех подряд, совершенно нормально.

Короче говоря, закончил учёный под бурные аплодисменты, пора прекратить связывать сексуальное желание с правом собственности. Хватит считать, что мужчины с Марса, а женщины с Венеры. Мы все – из Африки.

Подготовлено по материалам Ars Technica: Human sexuality is naturally promiscuous, primarily amorous.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
01.03.2013

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме