Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • БиоМолТекст-18
  • Vitacoin

Я плакатов не боюсь

Антитабачная пропаганда может подталкивать к курению

«Чердак»

Плакаты против курения, размещенные в точках продаж, могут, наоборот, подталкивать к курению, если речь идет о подростках группы риска, выяснили американские ученые.

В последнее время во многих странах уделяется большое внимание борьбе с курением, в том числе в России. Однако вопрос о том, какие меры этой борьбы действительно эффективны, нельзя считать решенным. В новом исследовании ученых из США выяснилось, что размещение в точках продаж плакатов, призванных бороться с курением, в некоторых случаях может иметь прямо противоположный эффект.

В исследовании принял участие 441 подросток в возрасте от 11 до 17 лет. Эксперимент проводился в специально созданной лаборатории, полностью моделирующей обычный магазин. В рамках эксперимента все подростки приходили в такой «магазин» и покупали несколько оговоренных товаров.

Всех участников разделили на четыре группы, у каждой из которых были свои условия. В первом случае плакаты о вреде курения были размещены и в кассовой зоне, и в отделе с табачными изделиями, во втором таких плакатов не было нигде, в третьем и четвертом вариантах плакаты были только в одной из этих зон. На плакатах был изображен больной человек и размещена большая надпись «Внимание! Сигареты вызывают рак». Этот плакат был одним из девяти, одобренных Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами США (FDA).

WARNING.JPG

До начала эксперимента все подростки заполнили специальные анкеты, призванные оценить степень их риска пристраститься к курению табака. Около 5% из них сообщили, что уже курили, еще 20% по ответам были признаны принадлежащими к группе риска. Те же анкеты подростки заполнили уже после эксперимента, в котором они посещали магазин.

Выяснилось, что у подростков, имеющих повышенный риск зависимости от табака, после просмотра плакатов этот риск еще больше возрастал. На подростков же, никогда не куривших и не проявляющих к этому интереса, плакаты действовали нейтрально. Расположение плакатов, как выяснилось, не имело особого значения.

«Возможно, что подростки из группы риска среагировали на плакаты в оборонительной манере, намеренно обесценивая опасности, о которых говорилось. Возможно и то, что яркий плакат привлекал внимание подростков к витрине с сигаретами, где уже содержались рекламные материалы, наоборот склоняющие к курению», — интерпретирует полученные результаты ведущий автор исследования Уильям Шадель.

В США, в отличие от России, витрины с табачными изделиями не просто открыты, но и допускается любая реклама производителей сигарет на этих витринах.

Так или иначе, ученые предостерегают против использования подобной графической пропаганды в местах продаж без дополнительных исследований ее эффектов.

Статья опубликована в журнале Nicotine & Tobacco Research.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru


Читать статьи по темам:

курение реклама Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Полвека борьбы с курением

Около 8 миллионов жизней удалось сохранить за 50 лет антитабачной кампании в США. Общее число спасенных лет жизни оценивается примерно в 157 миллионов.

читать

Страшилки на сигаретах: подождите примерно месяц…

Скоро сигареты старого образца на прилавках магазинов заменят пачки с картинками, которые демонстрируют последствия курения.

читать

Вот что нарисуют на пачках сигарет в России

Невеселые картинки о вреде курения появятся на упаковках сигарет в следующем году. Полюбоваться ими можно уже сейчас.

читать

В США на сигаретных пачках не будет картинок-ужастиков

В России тактика «пугающих» картинок будет применяться с 2013 года: 12 изображений, соответствующих требованиям федерального закона, были утверждены Минздравом.

читать

Курите и не пугайтесь!

Федеральный суд в Вашингтоне заблокировал постановление FDA, предписывающее табачным компаниям размещать на пачках сигарет устрашающие изображения.

читать