Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • medtech
  • ММИФ-2018
  • Vitacoin

Компьютерные игры - лекарство от маразма

Компьютерные игры-стратегии помогают людям в возрасте старше 60 лет сохранить и улучшить мыслительные способности, говорится в статье, опубликованной в журнале Psychology & Aging учеными из университета Иллинойса в в Урбане-Шампэйн.

Это первое исследование, которое показало влияние стратегических компьютерных игр на познавательные навыки, не связанные непосредственно с игрой, отмечает автор статьи, профессор Артур Крэмер (Arthur Kramer), слова которого приводятся в сообщении университета.

Прежние эксперименты, направленные на улучшение мыслительных способностей, таких как кратковременная память, показывали, что их участники улучшают свои способности только в выполнении тех задач, которые ставились перед ними в лаборатории, но не в повседневной жизни.

В эксперименте участвовали 40 пожилых людей, половина из которых около 24 часов в неделю играла в стратегическую игру Rise of Nations, в которой игрок должен создавать и развивать собственное государство, его армию и экономику, расширять его территорию, улучшать состояние населения.

"Вам нужны купцы, вам нужна армия, чтобы защитить себя, вы должны расходовать ресурсы на образование и пищу. Эта игра заставляет планировать и распределять ресурсы - тренировать навыки, которые, по моему мнению, очень важны для пожилых людей", - говорит один из авторов статьи, Чандрамалика Базак (Chandramallika Basak).

Все участники - "игроки" и контрольная группа - до, во время и после эксперимента проходили ряд тестов, в которых измерялась их способность переключаться между задачами, их кратковременная зрительная память, логическое мышление, способность удерживать в памяти и оперировать двумя или более единицами информации.

Кроме того, проверялось умение запоминать слова и распознавать одни и те же изображения, показанные под разными углами.

По итогам эксперимента, ученые обнаружили, что "игроки" значительно лучше и быстрее переключались с одной на другую задачу, они также значительно лучше оперировали данными и удерживали в памяти информацию. Навыки логического мышления у "игроков" также были выше. Не таким значительным оказалось улучшение кратковременной зрительной памяти и способности узнавать изображения.

Компьютерная игра не сказалась на результатах исследования способности запоминать слова, а также способности к счету.

РИА Новости

Портал «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru
15.12.2008 

Читать статьи по темам:

компьютеры память старение Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Компьютерные игры и Интернет помогают сохранить молодость ума

Пользование интернетом улучшает деятельность мозга, по меньшей мере у людей среднего и пожилого возраста, путем стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения. А 10 часов специально разработанной для пожилых водителей компьютерной игры на 10 лет «омолаживают» мозг по его функциональным возможностям.

читать

IBM и американские университеты создают симулятор мозга

Первая фаза проекта, во время которой ученые будут проектировать алгоритм работы будущей системы, продлится 9 месяцев. На данный момент у инженеров уже есть программное обеспечение, способное симулировать «мыслительные» процессы небольших животных, например мышей и крыс.

читать

Волосок к волоску

Новая компьютерная программа поможет врачам и косметологам при проверке снадобий для лечения от облысения или, наоборот, эффективности эпиляции, точно подсчитав число волос на голове и теле человека.

читать

Виртуальная «скорая помощь»

Планируется создание аналогичных виртуальных тренажеров для акушеров, физиотерапевтов и других медицинских специалистов.

читать

Биокомпьютер внутри живой клетки

В качестве "рабочего тела" биокомпьютера ученые использовали живые клетки дрожжей. Функциональные элементы собирались внутри них из фрагментов различных молекул РНК.

читать