Избыток углеводов разрушает нейроны, регулирующие аппетит
Ученые Monash University, работающие под руководством доктора Зейна Эндрюса (Zane Andrews), становили, что клетки головного мозга, выполняющие ключевую роль в регуляции аппетита, со временем дегенерируют, что является возможной причиной усиления аппетита и появления лишнего веса при старении человека.
Авторы выяснили, что сразу после еды подавляющие аппетит нейроны усиливают свою активность, что приводит к усиленному синтезу свободных радикалов. Развивающаяся в результате этого дегенерация клеток наиболее выражена при употреблении пищи, богатой углеводами.
По словам Эндрюса, разрушение управляющих аппетитом нейронов создает на клеточном уровне дисбаланс между потребностью человека в еде и информировании мозга о необходимости прекращения приема пищи.
Наибольшему риску подвержены люди в возрасте 25-50 лет, т.к. именно в этом возрастном периоде происходит гибель нейронов, предотвращающих переедание.
Рецепторы пустого желудка запускают синтез гормона грелина, оповещающего мозг о том, что организму необходима еда. При наполнении желудка активируются проопиомеланокортиновые (POMC) нейроны, которые и подвержены губительному действию формирующихся в организме свободных радикалов. В результате происходит преждевременная дегенерация нейронов, что может оказывать влияние на способность человека адекватно ощущать голод и насыщение.
Свободные радикалы атакуют также и сигнализирующие о голоде нейроны, однако они защищены разобщающим белком-2 (uncoupling protein 2, UCP2).
Авторы считают, что гибель подавляющих аппетит клеток может частично объяснить запуск сложных механизмов ассоциированного с возрастом ожирения.
Эндрюс планирует продолжать работу, целью следующего этапа которой будет выяснение других возможных эффектов, оказываемых на мозг богатой углеводами диетой, таких как повышение вероятности развития нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Паркинсона. Это исследование имеет чрезвычайную важность, т.к. за последние 20-30 лет углеводы стали преобладающим компонентом рациона населения развитых стран.
Портал «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru по материалам ScienceDaily – Killer Carbs: Scientist Finds Key To Overeating As We Age
01.10.2008
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей.
Перепечатка и цитирование материалов сайта разрешены только при указании названия источника "Вечная молодость" и прямой, активной, нескриптовой, не закрытой от индексации, не запрещенной для следования робота гиперссылки на источник.
Если Вы нашли опечатку, выделите ее мышкой и нажмите ctrl+enter
Читайте также:
Выбор между жизнью и смертью
Нейроны кончают самоубийством из-за одиночества
Правильное питание защитит от макулярной дегенерации
Борьба с ожирением: советы специалиста
Хотите детей? Боритесь с ожирением!
Перейти К списку статей, К описанию раздела








