Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • AI_Conference
  • Vitacoin

Ужесточить регуляцию БАД

FDA намерено усилить контроль за пищевыми добавками

Марина Аствацатурян, «Эхо Москвы»

Американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) сообщило о планах ужесточить регуляцию пищевых добавок, таких как витамины, минералы и лекарственные травы. Изменения станут «одними из самых значительных мер по модернизации регуляции и надзора в сфере обращения пищевых добавок за последнюю четверть века», заявил глава ведомства Скотт Готлиб (Scott Gottlieb). По данным FDA, регулярно принимают пищевые добавки трое из каждых четырех американцев, в том числе каждый третий ребенок, среди пожилых граждан США этот показатель еще выше: четверо из пяти. «То, что когда-то было промышленностью с годовым оборотом в четыре миллиарда долларов и четырьмя тысячами уникальных продуктов, сейчас представляет собой отрасль с оборотом более 40 миллиардов долларов и более чем 80 000 различных доступных потребителю продуктов», отмечает Готлиб в заявлении Управления. По словам главы надзорного ведомства, «по мере роста популярности добавок возрастает и число попадающих на рынок потенциально опасных продуктов или продуктов с недоказанной эффективностью». Намерения FDA не вызвали возражений у Совета по вопросам ответственного питания (Council for Responsible Nutrition), торговой ассоциации, которая представляет производителей пищевых добавок. Совет «поддерживает энтузиазм доктора Готлиба по корчеванию плохих игроков, которые подвергают потребителя риску, выпуская продукты с не получившими одобрения ингредиентами или лекарственными средствами», говорит президент и исполнительный директор ассоциации Стив Мистер (Steve Mister). «Мы приветствуем дополнительные меры, которые наведут порядок среди тех, кто будет цинично торговать в ореоле ответственной промышленности ради быстрой выгоды, игнорируя вопросы безопасности и здоровья потребителей», сказал Мистер.

Среди мер, которые намерено предпринять FDA, скорейшее оповещение общественности в случае возникновения сомнений по поводу оказавшихся в продаже пищевых добавок. При этом, по словам Готлиба, нормативно-правовая база достаточно гибкая и позволяет не только адекватно оценивать безопасность продукта, но и продвигать инновации, продолжая тесное сотрудничество с промышленностью и вовлекая ее в публичный диалог, чтобы получить общественно полезную обратную связь. В качестве первого шага 11 февраля FDA разослало 12 писем с предупреждениями и провело пять онлайн письменных консультаций с компаниями, которые нелегально продавали или проводили маркетинг продуктов, не получивших официального одобрения, но обещающих избавление от болезни Альцгеймера и ряда других серьезных недугов.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru


Читать статьи по темам:

БАД нормативные акты Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

ФАС предложила приравнять БАДы к нерецептурным лекарствам

Представитель Федеральной антимонопольной службы уверен, что в результате этой процедуры большинство БАДов исчезнут с рынка, потому что в связи со своей бесполезностью они не смогут пройти регистрацию Роспотребнадзора.

читать

Осторожно, 1,3-диметиламиламин!

Запрет распространения и употребления 1,3-диметиламиламина является важным шагом в борьбе с потенциально опасными БАДами.

читать

Г.Онищенко: еще раз к вопросу о БАДах

«Мы это видим из рекламы, когда пищевой продукт, который по закону является БАДом, выдается сегодня как некое чудодейственное средство, излечивающее от всех болезней...»

читать

Реклама БАД: докажите, что не врёте!

Согласно законодательству ЕС, в рекламе БАД можно использовать только те утверждения, касающиеся здоровья людей, которые прошли экспертизу на достоверность и официально разрешены уполномоченным органом.

читать

Как защитить потребителей от рекламы псевдолекарств?

Для улучшения защиты потребителя от недобросовестной рекламы медпрепаратов необходимо внести соответствующие изменения не в Закон «О рекламе», а в Закон «О защите прав потребителей».

читать