27 Марта 2013

Конкурс на создание «презерватива нового поколения»

Ваше изделие №2 выполнило недопустимую операцию и будет закрыто

Целью 11-го этапа инициативы Grand Challenges Explorations, проводимой Фондом Билла и Мелинды Гейтс, является улучшение качества жизни наиболее бедных слоев населения мира. В качестве инструмента для достижения этой цели выбран «презерватив нового поколения», который должен эффективно защищать от инфицирования заболеваниями, передающимися половым путем, и одновременно являться стимулом, побуждающим мужчин и женщин к его использованию.

Для начала победитель конкурса получит 100 000 долларов США, а в случае удачной реализации идеи фонд вложит в производство нового «изделия № 2» до 1 миллиона долларов США.

Мужские презервативы характеризуются низкой стоимостью, простотой изготовления и распространения, а также повсеместной доступностью, в том числе в бедных ресурсами регионах, куда они доставляются посредством хорошо налаженных каналов. Ежегодно в мире производится 15 миллиардов презервативов. Согласно оценкам статистики, количество пользователей этого популярнейшего изделия достигает 750 миллионов и постоянно увеличивается. Правильное использование презерватива защищает женщин от нежелательной беременности и обоих партнеров – от заражения многочисленными передающимися половым путем инфекциями, в том числе ВИЧ. Их применение не требует никакого вмешательства медицинского персонала и не вызывает нежелательных побочных эффектов, чего нельзя сказать по поводу любого другого противозачаточного средства или средства для профилактики инфицирования заболеваниями, передающимися половым путем.

Все это делает мужские презервативы идеальным многозадачным профилактическим продуктом, в особенности в условиях, характеризующихся дефицитом ресурсов.

Единственным препятствием на пути повсеместного использования презерватива является недостаток желания, который мужчины объясняют тем, что презерватив снижает удовольствие от полового акта. Реально ли создание продукта, лишенного этого недостатка или даже увеличивающего испытываемое удовольствие? Если это возможно, внесет ли такой продукт значимый вклад в улучшение общественного здоровья в глобальном масштабе как в отношении снижения частоты незапланированных беременностей, так и в отношении профилактики распространения ВИЧ и других заболеваний, передаваемых половым путем?

Использование существующих в настоящее время женских презервативов также может быть эффективным методом профилактики нежелательной беременности или инфицирования. Однако их применение требует серьезного инструктажа, а стоимость намного превышает стоимость мужских презервативов. Тогда как женщин гораздо легче склонить к постоянному использованию презервативов, сама необходимость таких убеждений наглядно демонстрирует барьер, стоящий на пути более широкого использования контрацептивных средств, разрушение которого и является целью инициативы.

Задание

Презерватив был изобретен примерно 400 лет назад, однако с тех пор претерпел лишь незначительные технические усовершенствования. Ключевыми моментами, улучшившими качество изделия, были использование в качестве основного материала не ткани или кишок, а резины, а затем и латекса, и применение мер контроля качества, обеспечивающих индивидуальное тестирование каждого презерватива.

В течение последнего десятилетия материаловедение и биология претерпели революционные изменения, однако новые знания совершенно не нашли применения в улучшении этого продукта, одновременно являющегося одним из наиболее широко используемых во всем мире и, возможно, недостаточно полно реализованным.

В рамках инициативы новые концепции изготовления из новых материалов могут быть быстро реализованы и протестированы. Необходимость в проведении крупномасштабных клинических исследований отсутствует, а производственные мощности, системы сбыта и каналы распространения уже существуют и активно функционируют.

Конкурс объявлен на «презерватив нового поколения», способный сохранять или усиливать удовольствие, что должно стимулировать мужчин и женщин к его постоянному использованию. К дополнительным концепциям, увеличивающим простоту применения мужских и женских презервативов, относятся, например, усовершенствованная упаковка или дизайн, облегающие правильное применение. Кроме того, приветствуются атрибуты, позволяющие преодолеть культурные барьеры.

Чтобы получить финансирование, предложения должны:

  1. содержать проверяемую гипотезу,
  2. включать согласованный план тестирования или валидации идеи и
  3. принести интерпретируемые однозначные результаты на этапе рассмотрения.

Примеры идей, которые будут признаны пригодными для финансирования:

  • применение новых безопасных материалов, способных сохранить или улучшить ощущения;
  • разработка и тестирование новых форм/дизайнов презервативов, повышающих качество опыта пользователя;
  • применение знаний из других областей (например, нейробиологии, сосудистой биологии) в разработке стратегий стимуляции побуждения к использованию презервативов.

К рассмотрению не будут приниматься:

  • исключительно нетехнологичные, социальные или просветительские вмешательства;
  • тестирование существующих коммерчески доступных продуктов;
  • предложения, не имеющие четко сформулированной гипотезы или плана тестирования ценности предлагаемого продукта в отношении указанных аспектов;
  • концепции, по умолчанию слишком затратные для использования в условиях развивающихся стран;
  • концепции, подразумевающие жертвование ценностью презерватива в пользу предотвращения незапланированной беременности или заражения ВИЧ инфекцией.

Есть идея? Подавайте заявку!

Евгения Рябцева
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru по материалам Grand Challenges:
Develop the Next Generation of Condom.

27.03.2013

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме