13 Января 2012

Фармрынок: планомерное наступление на всех фронтах

Объем мирового фармрынка за 12 месяцев – к октябрю 2011 г.

«Еженедельник Аптека» www.apteka.ua
по материалам IMS Health Incorporated

Мировой фармрынок планомерно растет. К октябрю 2011 г. общий объем продаж на нем достиг 550,3 млрд долл. США (по показателю MAT – Moving annual total; таблица). Напомним, что по состоянию на сентябрь 2011 г. этот показатель составлял 547,8 млрд долл.

Максимальный вклад в общий объем мирового фармрынка обеспечивает США. А наиболее высокую динамику объема продаж демонстрируют фармацевтические рынки Венесуэлы и Аргентины.

В фармакотерапевтической структуре мирового фармрынка лидером среди групп АТС-классификации 3-го уровня к октябрю 2011 г. стабильно были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м и 4-м – N05A «Антипсихотические средства» и N06A «Антидепрессанты». Замыкает топ-5 группа С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».

Среди ведущих препаратов к октябрю 2011 г. на мировом фармрынке лидером по объему продаж в денежном выражении традиционно был Липримар®/Lipitor® (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчки заняли Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Нексиум®/Nexium® (эзомепразол) и Серетид®/Seretide® (флутиказон + салметерол), соответственно. На 5-й позиции находится Крестор®/Crestor® (розувастатин).

Топ-5 корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке также демонстрирует завидную стабильность относительно предыдущих периодов. За 12 месяцев – к октябрю 2011 г. – его возглавила корпорация «Pfizer»; 2-е место заняла компания «Novartis», 3, 4 и 5-е места – «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline», соответственно.

Общий объем продаж препаратов на основных фармрынках за 12 месяцев – к октябрю 2011 г.
– с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Регион/страна Объем фармрынка,
млрд долл. США
∆ по сравнению с
ноябрем 2009

октябрем 2010 г.
Северная Америка:

249,8

3%

США*

229,9

3%

Канада

19,9

1%

Европа: топ-5

112,7

Германия

38,4

2%

Франция

29,3

Италия

16,3

1%

Испания

14,4

4%

Великобритания

14,3

1%

Япония**

98,2

6%

Китай

38,3

18%

Латинская Америка: топ-4

40,0

18%

Бразилия

21,5

19%

Мексика

8,4

4%

Венесуэла

5,2

33%

Аргентина

4,8

29%

Австралия/Новая Зеландия

11,3

6%

Всего

550,3

*Включены продажи в аптечных учреждениях, продовольственных магазинах и через почтовые пересылки.
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
13.01.2012

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме