27 Января 2015

«Виртуальный диетолог» ищет партнеров

Здоровое питание онлайн

Резидент «Сколково» компания «Центр здорового питания» заявила о переходе онлайн-сервиса «Виртуальный диетолог» в стадию коммерциализации. Разработка завершена, и компания начала подбор партнеров из сферы продуктового ритейла, а также среди организаций общественного питания, фитнес-центров, медицинских учреждений, рассказала Sk.ru исполнительный директор «Центра здорового питания» Софья Аристова.

«Виртуальный диетолог» – это, по сути, инструмент для составления сбалансированных рационов, учитывающих персональные потребности, заболевания и пищевые предпочтения конкретных пользователей. Сервис позволяет решить задачу правильного питания комплексно – от планирования питания до получения продуктовых списков и покупки продуктов с доставкой на дом. В сервис входит обширный каталог готовых рационов – сбалансированных, низкокалорийных, вегетарианских, лечебных и прочих.

Разработка «Виртуального диетолога» началась в 2012 году. В команду проекта вошли кандидаты и доктора медицинских, биологических и экономических наук, в том числе практикующие диетологи. Для выполнения прикладных исследований, разработки алгоритмов и составления рационов активно привлекаются специалисты НИИ Питания РАМН. В октябре 2014 года проект «Виртуальный диетолог» стал участником Фонда «Сколково».


Пример оценки пищевого рациона в «Виртуальном диетологе»

«Центр здорового питания – это молодая компания, недавно получившая статус резидента "Сколково". Разрабатываемый ею проект находится на стыке двух областей знаний: диетологии – в этой части над проектом работает команда диетологов из НИИ Питания РАМН и IT – в части разработки алгоритмов структурирования информации. При этом, как известно, часто на стыке областей и совершаются прорывы. Я очень надеюсь, что создаваемый компанией продукт будет востребован на рынке», – рассказал SK.ru директор направления «Облачные технологии» кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Иван Киреев.

Разработчики считают, что наиболее востребованным сервис может стать для компаний продуктового ритейла. «Интегрируя веб-приложение «Виртуальный диетолог» в свои сайты, ритейлеры помогут пользователям составлять сбалансированное меню на каждый день. Потребители, ориентированные на правильное, здоровое питания – это огромная целевая аудитория. Ритейлеру будет проще привлечь ее и удержать в магазинах собственной сети, используя сервис «Виртуальный диетолог», – рассказала Софья Аристова.

По словам Софьи Аристовой, интерес к сервису со стороны сетевых ритейлеров, работающих в сегменте e-commerce, уже довольно высок, а эффект от внедрения они получат максимальный – это и недорогие, при этом эффективная маркетинговые активности в интернете, и лояльность пользователей.

«Виртуальный диетолог» работает в формате SaaS (software as a service – программное обеспечение как услуга). Клиентская часть сервиса «Виртуальный диетолог» размещается на сайте партнера и интегрируется с его товарным ассортиментом.

Чтобы «включиться» в программу «Виртуальный диетолог», ритейлер должен разместить на своем сайте интерфейс сервиса, который легко адаптируется под фирменный стиль и маркетинговые задачи конкретного клиента. После этого пользователи, желающие следить за своим рационом, вносят свои данные, выбирают блюда, продукты, получают рекомендованные продуктовые списки, и могут тут же оформить заказ. Все регистрационные данные пользователей: информация об их заказах, торговая матрица, цены и другие конфиденциальные сведения остаются на стороне партнера. При этом он платит лишь абонентскую плату за активных (зарегистрированных) пользователей.

Все вычисления производятся на удаленных серверах, где хранятся данные о химсоставе продуктов, раскладки блюд на ингредиенты, пополняемый каталог рационов и другие, необходимые для работы сервиса справочники и расчетные алгоритмы.

«В дальнейшем возможны несколько путей развития проекта: создание мультиклиентского сервиса заказа продуктов, развитие портала о правильном питании и диетах с участием специалистов в данных сферах. Также возможно создание собственной сбытовой сети, ориентированной на продажу полезных и экологичных продуктов», – рассказала Софья Аристова.

В настоящее время тестовая версия сервиса в максимальной «комплектации» и доступна для ознакомления всем заинтересованным пользователям по запросу.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
27.01.2015

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме