Убийцы рака

Генетически модифицированные Т-лимфоциты-киллеры синтезируют лекарственный препарат и доставляют его в опухоль.

Прививка на всю жизнь

Japan Times: в Японии могут начать испытания пожизненной вакцины от COVID-19 в 2023 году.

Вслед за Модерной и Пфайзером

Успех мРНК-вакцин против COVID-19 вызвал бум разработок таких вакцин против десятков болезней, от гриппа до ВИЧ и рака.

За други своя

Как клеточная программа самоуничтожения убивает клетку вместе с инфекцией, так врождённый иммунитет вместе с инфекцией убивает больную особь.

Биотех-2021, часть 2

Полугодовой обзор самых важных, заметных и прорывных событий в области биомедицинских технологий.

Сердце и иммунитет

При повышенном давлении, при атеросклерозе и после инфаркта костный мозг начинает производить больше иммунных клеток.

Генетическое преимущество

Многие эскимосы усваивают сахара иначе, чем европейцы, у которых мутация одно из ферментов встречается в сотни раз реже.

Хорошо жить долго

Опыт биохакеров и экспериментальные методики лечения в этой статье приведены для расширения кругозора, а не как руководство к действию.

Меньшее зло

Аэрозоль из электронных систем доставки никотина содержит меньше канцерогенов и других токсичных веществ, чем табачный дым.

ДНК из грунта

В образцах почвы из алтайской Денисовой пещеры ученые обнаружили микроскопические частицы, необычно богатые древней ДНК.

Нейроны играют в теннис

Клетки мозга, выращенные in vitro из стволовых клеток, научили играть в примитивную двумерную видеоигру.

Биомедицина-2021

Открытия в медицине, сделанных в уходящем году, не считая навязшего в зубах короновируса.

Только спокойствие!

CRISPR-Cas9-редактирование покоящихся CD4+ Т-клеток можно использовать в исследованиях по терапии ВИЧ-инфекции.

ЭКГ кардиомиоцитов

Устройство достаточно чувствительно, чтобы обнаруживать электрические сигналы – даже очень слабые – непосредственно внутри клеток.

Учиться, учиться и учиться

Швейцарские ученые еще раз показали, что уровень образования связан с тем, как долго мозг будет сохранять когнитивные способности.

Лечение БАС: клинический успех

Антисмысловой олигонуклеотид подавил экспрессию мутантного гена, приводящегок развитию бокового амиотрофического склероза.

Биотех в Лумумбарии

Хотите построить научную карьеру в области биотехнологии? Ждем вас в аспирантуре РУДН!

Грустный рептилоид Андрея Курпатова

Кто и за что попал в топ антиученых и пропагандистов лженауки – премий ВРАЛ и АПЧХИ.

Эти бессмертные

Ученые могут назвать несколько биологических видов, которые могут жить практически вечно, если их не уничтожит внешний фактор.

Спортивные снипы

Однонуклеотидные замены в генах, регулирующих метаболизм тестостерона, влияют на спортивные успехи и риск болезней.