Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • OpenBio-2022
  • regenerativnaya-meditsina
  • vsh25

На продвижение лекарств фармкомпании тратят вдвое больше, чем на исследования

Анализ двух маркетинговых исследований, проведенных Марком-Андре Ганьоном (Marc-Andre Gagnon) и Джоэлом Лексчином (Joel Lexchin) из Йоркского университета (York University, Торонто), свидетельствует, что американские фармацевтические компании израсходовали 57,5 млрд долл. США на рекламные мероприятия в 2004 г. Как отметили авторы исследования, в США в том же году на фармацевтические исследования и разработки, согласно данным Национального научного фонда (National Science Foundation), отраслью было потрачено 31,5 млрд долл.

Расходы на продвижение лекарств, составившие 57,5 млрд долл., включали раздачу бесплатных образцов прямым потребителям продукции, расходы на встречи представителей фармацевтических компаний с врачами, рассылка рекламы по электронной почте и рекламных образцов обычной почтой.

«Как известно, фармацевтические компании тратят очень много на рекламу, – сказал Дж. Лексчин в интервью. – Однако стало неожиданностью, что эти суммы столь огромны».

В течение многих десятилетий фармацевтическая отрасль позиционировала себя как активного инициатора крупных инновационных и научно-исследовательских мероприятий. Однако критики утверждают, что фармацевтические компании на самом деле спекулируют этим.

Данные по расходам на рекламу и научно-исследовательскую деятельность последний раз были получены в 2004 г. Изучение этого вопроса восходит к расследованию, проведенному в США и Канаде в 1950-х годах. В конце 50-х годов прошлого века сенатор от демократических сил Эстес Кефаувер (Estes Kefauver) инициировала публичные слушания по расследованию деятельности фармацевтических предприятий в антимонопольном и антитрестовском подкомитетах Сената США.

Сенатор обвинила фармацевтических производителей в хищническом ценообразовании, обусловившем чрезмерно высокую стоимость препаратов, вызванную большими расходами на рекламу новых продуктов, которые были не более эффективны, чем существовавшие ранее препараты.

Эту проблему изучали также в середине 1960-х и 1980-х годов. Однако уже более 10 лет в США не проводилось всестороннего изучения объемов прибыли и расходов фармацевтической отрасли, и правительству практически не предоставлялась новая информация о расходах фармацевтических компаний на научно-исследовательскую деятельность.

В Соединенных Штатах допускается реклама рецептурных препаратов, направленная на конечного потребителя, и компании, производящие такие препараты, рекламируют свои продукты на телевидении, радио и в печатных изданиях.

В своем анализе, названном «Стоимость продвижения препаратов: последняя оценка расходов по продвижению лекарственных средств в США» («The Cost of Pushing Pills: A New Estimate of Pharmaceutical Promotion Expenditures in the United States»), его авторы, М.-А. Ганьон и Дж. Лексчин, отметили, что, по их мнению, органы власти должны заставить фармацевтическую промышленность уделять в своей деятельности больше внимания научно-исследовательскому направлению. «Регуляторные органы Канады и США, – подчеркнул Дж. Лексчин, – могут содействовать увеличению расходов на научно-исследовательскую деятельность, если изменят критерии одобрения препаратов. Производители будут вынуждены тратить денежные средства на новаторские изыскания».

Читать статьи по темам:

реклама фармбизнес Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Биг-фарма: для выживания необходима перестройка

Руководитель GlaxoSmithKline, уходя в отставку, на прощание рекомендует компаниям «биг-фармы» радикально изменить свой подход к исследованиям и разработкам и решительно снизить расходы на рекламу.

читать

Килограмм мяса за миллион долларов: активистам - скидка!

На этот раз вместо организации очередного нудистского шоу руководство «Петы» объявило приз в миллион долларов для группы учёных или фирмы, которая к 30 июня 2012 года разработает метод изготовления «в пробирке» куриного мяса.

читать

Медикам предложат амулеты

С каждым годом на симпозиуме становится все меньше фармакоэкономики, а под лозунгами «доказательной медицины» выстраиваются пропагандисты плохо доказанных технологий. Посетителям конгресса предлагается приобрести различные амулеты, циркониевые браслеты и другие оккультные аксессуары, которых год от года на стендах появляется все больше.

читать

От колена до мозга: путешествие по человеческому телу

В Голландии открылся музей в виде человеческого тела, CORPUS. Посетителям предлагается зайти внутрь гигантской модели через колено, а выйти – через мозг.

читать

Доказательная медицина как средство продвижения лекарственных средств

Требования к содержанию рекламных публикаций начали изменяться еще в 80-е годы с учетом движения доказательной медицины. Не последнюю роль сыграли и судебные иски потребителей к производителям лекарственных средств.

читать