• TechWeek
  • Биомолтекст2020

Стволовые клетки при повреждениях мозга: обнадеживающие результаты

Японские исследователи из университета Хоккайдо, работающие под руководством доктора Тошийя Осанаи (Toshiya Osanai), повреждали участки коры головного мозга крыс путем замораживания и спустя 7 дней вводили в каротидную артерию животных стволовые клетки, выделенные из костного мозга. Целью этого была доставка клеток непосредственно в мозг, исключая их попадание в общий кровоток.

Перемещения клеток в организме прослеживали благодаря заранее прикрепленным к ним меткам – так называемым «квантовым точкам», представляющим собой наночастицы из биосовместимого флуоресцирующего полупроводникового материала. Эти метки испускают проникающий через кости и кожу свет ближней инфракрасной области спектра.

Такой неинвазивный мониторинг позволил исследователям наблюдать, как стволовые клетки действительно сразу проникали непосредственно в мозг. В течение трех часов они начинали мигрировать из капилляров мозга в зоны повреждений.

Спустя четыре недели у крыс, которым были введены стволовые клетки, наблюдалось значительное восстановление двигательной функции, тогда как состояние животных группы контроля не улучшалось. Анализ ткани мозга крыс экспериментальной группы подтвердил, что введенные стволовые клетки дифференцировались в разные типы клеток мозга и принимали участие в процессе восстановления поврежденных тканей.

Специалисты считают, что со временем введение стволовых клеток станет важным методом лечения пациентов с травматическими повреждениями головного мозга и инсультами. Потенциальным источником терапевтических клеток является костный мозг. Однако специалистам еще предстоит отработать оптимальные режим и метод введения клеток, а также подобрать наиболее эффективную дозировку. Для отслеживания судьбы донорских клеток в мозге реципиента также можно использовать предложенную авторами методику, однако ее придется модифицировать, так как кости черепа и кожа головы человека гораздо толще крысиных.

Статья Osanai, Toshiya et al. Therapeutic Effects of Intra-Arterial Delivery of Bone Marrow Stromal Cells in Traumatic Brain Injury of Rats—In Vivo Cell Tracking Study by Near-Infrared Fluorescence Imaging опубликована в журнале Neurosurgery.

Евгения Рябцева
Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru по материалам Lippincott Williams & Wilkins:
Encouraging Results with Stem Cell Transplant for Brain Injury.

03.02.2012

визуализация инсульт клеточная терапия мозг травма Версия для печати

Связь свободных радикалов со старением не подтвердилась

Наблюдая за уровнем активных форм кислорода в живом организме на протяжении всей его жизни, исследователи не обнаружили никаких доказательств влияния свободных радикалов на старение и продолжительность жизни.

Экспресс-диагностика рака: подманить теломеразу на золото

Золотые наночастицы, покрытые синтетическими теломерами, позволяют обнаружить единичные раковые клетки, к тому же в десятки раз быстрее, чем существующие методы определения активности теломеразы.

Самоочистка сосудов предотвращает тяжелые болезни

Ангиофагия – биологический механизм, посредством которого капилляры мозга и других органов очищаются от микросгустков крови и другого «мусора», включая фрагменты холестериновых бляшек и продукты распада клеток.

Русалка, плывущая по кишечнику

Робот-эндоскоп, прозванный «Русалкой», имеет длину 4,5 см и диаметр около 1 см. За секунду он может перемещаться на десятки сантиметров с помощью магнитного привода и миниатюрного хвостика.

Дендримеры высветят рак мозга

Модифицированная двумя функциональными группами дендримерная структура способна проникать через гематоэнцефалический барьер и флуоресцентными сигналами показывать положение раковых клеток в тканях мозга.