• OpenBio-2022
  • regenerativnaya-meditsina

Прототип терминатора Т-1000

t-1000.jpg

Синьцзянь Фан из Университета Сучжоу, Тайвань, и его коллеги использовали магнитные наночастицы оксида железа, взвешенные в масле, для создания мягкого робота размером около сантиметра. Он может разрушаться, когда сталкивается с препятствиями или должен пройти через узкий тоннель, а затем восстанавливаться. В будущем жидкий робот может быть использован для адресной доставки лекарств.

Посмотреть, как жидкий робот бегает по лабиринту, можно здесь.

Исследователи использовали магниты, чтобы сжать робота в тонкую веретенообразную форму и провести по узкому каналу. Также с помощью магнитных полей они смогли разделить его на группу роботов меньшего размера, а затем снова объединили в одно целое.

Использование нового робота очень вероятно, но в отдаленном будущем – создание достаточно сильного магнитного поля для точного перемещения робота внутри организма является сложной задачей. Разработка может использоваться для доставки препаратов: для этого пациент должен будет проглотить робота-переносчика, который затем разделится, возможно, в желудочно-кишечном тракте, на более мелкие фрагменты, и каждая капля-робот доставит лекарство в определенный орган. Другое применение может заключаться в удалении тромбов внутри сосудов. Кроме того, возможно непосредственное применение в лабораторных чипах – роботы могли бы доставлять химические вещества, необходимые для реакций.

Статья X.Fan et al. Scale-reconfigurable miniature ferrofluidic robots for negotiating sharply variable spaces опубликована в журнале Science Advances.

Аминат Аджиева, портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru.

наномедицина доставка препаратов Версия для печати

Квантовые точки с полезным грузом

Новый нанозонд предназначен для экспериментальных исследований при разработке инструментов адресной доставки противораковых препаратов.

Антимикробные наногибриды

Использование гибридных наночастиц из гексагонального нитрида бора и серебра позволяет уменьшить дозу антибиотика в некоторых случаях в 6-7 раз.

Ледяные микроиглы

Изготовить их даже проще, чем микроиглы из полимеров, а за счет собственного холода лед упрощает хранение клеток при подготовке к инъекции.

Мимо барьера

Имплантированный ионный насос можно использовать для доставки противоракового препарата прямо в мозг в обход гематоэнцефалического барьера.

Лекарства в алмазах

Ученые модифицировали наноалмазы – носители лекарственных препаратов, чтобы продлить время выхода и терапевтического действия лекарств.