Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • TechWeek
  • Биомолтекст2020
  • vsh25

Как защитить потребителей от рекламы псевдолекарств?

Госстандарт рассказал, как избавиться от неправдивой рекламы лекарств
ЛIГАБiзнесIнформ

Для улучшения защиты потребителя от недобросовестной рекламы медпрепаратов необходимо внести соответствующие изменения не в Закон «О рекламе», а в Закон «О защите прав потребителей». Такое мнение высказала первый заместитель председателя Госпотребстандарта Украины Владислава Хижняк.

Изменения в Закон Украины «О рекламе», касающиеся рекламы лекарственных средств, БАДов и медицинского оборудования, не принесут ожидаемого результата, считают в Госпотребстандарте.

«Мы уверены в необходимости защитить потребителя от недобросовестной информации о безрецептурных препаратах, биологических и пищевых добавках, медицинском оборудовании, которому приписывают «чудодейственные» свойства. Для этого необходимо корректировать не закон о рекламе, что в основном предлагается сегодня, а прежде всего, внести изменения в Закон Украины «О защите прав потребителей», – заявила В.Хижняк.

По ее мнению, неправильное определение проблемы приведет только к усложнению ее решения.

«Менять только положения законодательства о рекламе – это ошибочный путь. Вопросы решения проблемы лежат на 99% в плоскости законодательства о защите прав потребителей и лишь на 1% – в законе о рекламе. Поэтому именно Госпотребстандарт первым выступил с инициативой внесения необходимых изменений и подал свои предложения в Кабинет Министров Украины, – сообщила В.Хижняк.

По ее словам, Госпотребстандарт получил соответствующее поручение на разработку законопроекта о внесении изменений в Закон Украины «О защите прав потребителей».

Понимая, что процесс внесения изменений достаточно длительным, Госпотребстандарт на данный момент налаживает взаимодействие с Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания, Министерством здравоохранения и Министерством внутренних дел.

Напомним, вследствие большого количества зафиксированных случаев неправдивой рекламы Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предложил на законодательном уровне запретить рекламу лекарственных средств и биологически-активных добавок (БАД). Комитет решил официально обратиться в Кабинет Министров Украины и Комитет Верховной Рады по вопросам охраны здоровья с предложением внести соответствующие изменения в Закон Украины «О рекламе». Для разработки детальных изменений было предложено создать рабочую группу из специалистов АМКУ, Минэкономики, Минздрава, Госпотребстандарта и представителей рынка фармацевтики.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
07.09.2010

Читать статьи по темам:

БАД лекарства нормативные акты реклама Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Рекламу лекарств и БАД запретят?

Антимонопольный комитет Украины выступает за запрещение рекламы лекарств и БАД в СМИ.

читать

Производители БАД – за чистку своих рядов

Главной темой круглого стола «Российский рынок БАД – проблемы и тенденции» стали меры по противодействию мошенничеству, «телефонным целителям» и другим негативным явлениям на рынке биологически активных добавок.

читать

Онищенко наведет порядок в бадоторговле?

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О надзоре за биологически активными добавками к пище (БАД)».

читать

Липовые лекарства и БАДы: членов ОПГ будут судить

Обвиняемые, используя базу данных граждан, приобретавших ранее биологически активные добавки, звонили по телефонам покупателей и уверяли граждан, что за купленные ими БАДы выплачивается крупная денежная компенсация.

читать

Липовые лекарства и БАДы: мошенничество в квадрате

В Счетную палату РФ поступают обращения граждан, к которым от имени вымышленных сотрудников ведомства поступают звонки с предложением выплатить компенсацию за неэффективное лечение лекарственными препаратами и БАДами.

читать

На продавцов липовых БАД завели дело

Стоимость не оказывающей заявленного эффекта БАД завышалась более чем в 100 раз. Объем выручки продавцов «Биоматика» за 3 года превысил 300 млн.

читать