Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • regenerativnaya-meditsina
  • vsh25
  • Vitacoin

Опасная халява

Не пейте кофе перед шопингом – чтобы не нанести урон кошельку

«Наука из первых рук»

Каждый из нас хотя бы раз в жизни покупал что-то незапланированное и, как правило, не слишком нужное. Во многом это «заслуга» маркетологов, ловящих покупателей на разнообразные психологические «крючки», такие, к примеру, как объявления о срочной распродаже. А недавно ученые обнаружили еще один фактор, который может подтолкнуть нас к импульсивной покупке 

Рядом с торговыми точками часто можно увидеть кофейни, а некоторые магазины даже организуют кофе-бары, предлагающие посетителям бесплатные напитки. И люди часто идут за покупками, предварительно «подкрепившись» чашечкой кофе.

Как известно, в кофе, чае, энергетиках и во многих других газированных напитках, которые регулярно потребляет множество людей, содержится стимулятор кофеин. Это психоактивное вещество обладает комплексным действием на организм, в частности, способствует высвобождению клетками ткани мозга нейромедиатора дофамина («гормона счастья»), который служит элементом «системы вознаграждения», усиливает импульсивность и снижает самоконтроль.

Недавно исследовательская группа под руководством ученых из Университета Южной Флориды (США) провели несколько экспериментов в магазинах, чтобы выяснить влияние употребления кофеина на поведение покупателей. Посетители магазина (более 300 человек) получали на входе бесплатный напиток. Половина людей пила кофе, содержащий примерно 100 мг кофеина, остальные – кофе без кофеина или воду. Выходя из магазина, посетители отдавали исследователям свои чеки.

Как выяснилось, покупатели, получившие дозу кофеина, потратили примерно в полтора раза больше денег и купили примерно на треть больше товаров. Более того: утилитарные покупки всех участников эксперимента были примерно одинаковые, но потребители кофеина купили больше товаров не первой необходимости, таких как ароматические свечи или духи.

Ученые поставили еще один эксперимент в лабораторных условиях, чтобы оценить влияние кофеина на онлайн-покупки. Его участниками стали 200 студентов, которых попросили выбрать продукты из предложенного списка. Результаты оказались аналогичны «полевым». Те, кто пил обычный кофе, выбирали больше вещей, которые можно отнести к необязательным, а остальные, кто пил кофе без кофеина, – более практичные.

Статья Biswas et al. EXPRESS: Caffeine's Effects on Consumer Spending опубликована в Journal of Marketing.

Результаты этих экспериментов, вероятно, обрадуют маркетологов, которые, теперь уже на научных основаниях, смогут стимулировать посетителей пить кофе перед шопингом. Но тот, кто предупрежден, вооружен: зная о кофейной «ловушке», мы сможем избежать ее и таким образом сократить импульсивные и ненужные расходы.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru


Читать статьи по темам:

кофеин поведение Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Ароматная корреляция

Любителей кофе могут обрадовать результаты этого исследования, но важно помнить, что корреляция – это ещё не причинно-следственная связь.

читать

Кофе и сон

Ученые Университета штата Мичиган оценили, насколько кофе справляется с негативным влиянием недосыпания на когнитивные способности.

читать

Как кофеин защищает от цирроза

Ученые из Европы на выборке в почти 16 тысяч человек обнаружили связь между употреблением кофе и чая и изменением метилирования ДНК.

читать

Любовь к кофе в моей ДНК

Вариации в гене PDSS2 определяют скорость метаболизма кофеина и, соответственно, склонность человека к употреблению кофе.

читать

Кофе: проклятие четырех чашек

Разберемся, почему о кофе столько пишут, и стоит ли его начинать пить в целях улучшения здоровья.

читать