13 Июля 2012

Упаковки лекарств нужно адаптировать для пожилых

Пациенты старшего возраста невнимательно относятся к предупреждающим надписям на упаковках препаратов

«Еженедельник Аптека» www.apteka.ua

Многие пациенты старшего возраста недостаточно внимательно читают предостерегающие надписи на упаковках лекарственных средств, которые являются критическими для их безопасного и эффективного применения. Такие выводы позволяют сделать результаты исследования группы ученых из Канзасского и Мичиганского университетов (Kansas State University, Michigan State University) под руководством Лауры Бикс (Laura Bix).

Участникам исследования был предложен гипотетический сценарий, согласно которому они только что приобрели лекарственное средство в аптеке и изучают информацию, приведенную на его упаковке. Ученые при помощи специального устройства отслеживали движение глаз испытуемых и измеряли внимание, которое они уделяли той или иной части упаковки.

Выяснилось, что более 50% участников исследования в возрасте старше 50 лет (средний возраст 62 года) не заметили предупреждающих надписей на упаковке. При этом 22% лиц данной возрастной категории не заметили предупреждающих надписей ни на одной из 5 предложенных упаковок препаратов. 90% испытуемых в возрасте 20-29 лет (средний возраст 23 года) обратили внимание на все предупреждающие надписи.

Цель данного исследования – привлечь внимание к проблеме оформления упаковок лекарственных средств. Особенно это актуально в свете того, что правительство США недавно начало разработку правил, позволяющих стандартизировать формат и содержание надписей на упаковках лекарственных средств с целью уменьшить количество нежелательных последствий приема лекарственных средств, которые связаны с ошибками пациентов. В США ежегодно регистрируют около 15 млн случаев неправильного применения лекарственных средств. Наибольшее их количество происходит при амбулаторном лечении из-за невнимательности пациентов.

По мнению исследователей, полученные данные помогут разработать более эффективные стандарты дизайна упаковок лекарственных средств, позволяющие привлечь внимание пациентов к критически важной информации.

По материалам PLoS ONE: Sundar et al., Quantifying Age-Related Differences in Information Processing Behaviors When Viewing Prescription Drug Labels.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
13.07.2012

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме