28 Июня 2013

Еще раз о пользе умеренной выпивки и здорового сна

Умеренное потребление алкоголя улучшает результаты в играх-головоломках

Журнал АВС

Крупнейшее в своем роде исследование с участием любителей онлайн-головоломок и логических игр показало, что умеренное потребление алкоголя улучшает когнитивные навыки игроков и их результаты, а недостаток или избыток сна – ухудшают. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Human Neuroscience (Sternberg et al., The largest human cognitive performance dataset reveals insights into the effects of lifestyle factors and aging).

В исследовании приняли участие пользователи интернета, посещающие портал Lumosity, где собрана обширная коллекция онлайн-игр компании Lumos Labs из Сан-Франциско. Среди других игр на сайте также представлено множество логических игр и головоломок. Сотрудники Lumos Labs и исследователи из двух американских университетов решили проанализировать результаты посетителей, прошедших такие игры, и сведения об их образе жизни и привычках, которые могут влиять на качество и скорость прохождения игры. В целом исследователи проанализировали более 600 миллионов пройденных заданий и данные о 22 тысячах игроков. При этом общее количество пользователей сайта составляет 35 миллионов человек.

Результаты показали, что любители выпить 1-2 дринка (один «дринк» соответствует 15-18 мл чистого спирта) в день, как правило, быстрее и лучше справляются с заданиями, требующими активации когнитивных способностей, чем трезвенники или чрезмерно пьющие. При этом каждая дополнительная выпивка снижает количество очков и быстроту выполнения заданий. Оптимальная продолжительность сна для успешного выполнения таких заданий составляет 7 часов. Каждый недостающий или избыточный час сна также ухудшает прохождение игры.

Исследователи также сравнили результаты одного и того же пользователя в одной и той же игре, пройденной им не менее 25 раз в разные годы. Результаты показали, что с возрастом скорость и качество решения логических головоломок снижается, особенно тех, где необходима хорошая память. Однако вряд ли полученные результаты применимы к популяции в целом. Логическими онлайн-играми и головоломками интересуются люди определенной возрастной группы и определенного склада мышления, поэтому выборку нельзя считать репрезентативной, несмотря на ее впечатляющий размер. Тем не менее, это исследование может создать прецедент и положить начало работам других исследователей, которым необходимо опросить гораздо большее количество человек, чем студенты университета или пользователи небольших сайтов.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
28.06.2013

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме