Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • TechWeek
  • Биомолтекст2020
  • vsh25

Светофор в кафетерии

Цветовая маркировка продуктов питания способствует осознанному выбору пищи

Журнал АВС по материалам Massachusetts General Hospital:
"Traffic-light" labeling increases customer’s attention to nutritional quality of their food choices

Группа исследователей из Центральной больницы штата Массачусетс (Massachusetts General Hospital) в Бостоне подтвердила, что использование цветной маркировки – как в сигналах светофора – для обозначения здоровой и более вредной пищи повышает продажи полезных по составу продуктов и снижает продажи менее ценных.

Ранее в исследованиях уже было показано, что люди, обращающие внимание на состав пищи, как правило, выбирают более здоровую и полезную еду. Тем не менее, исключительно текстовая маркировка и описание состава продукта требуют от потребителя повышенного внимания к вопросу и сосредоточения. При использовании упрощенных цветных обозначений таких, как цвета светофора, люди лучше ориентируются в полезности пищи. Предполагается, что внедрение цветной маркировки может способствовать оздоровлению рациона людей, которые не слишком озабочены составом употребляемой пищи. Данное исследование, как отмечают авторы, первое, в котором эффективность маркировки оценена количественно по выбору продуктов и выявлена связь этого эффекта с настороженностью потребителей в отношении полезности пищи.

Для подтверждения и оценки эффекта упрощенной цветовой маркировки авторы опробовали ее в кафетерии больницы и опросили часть потребителей об их привычках в выборе пищевых продуктах до и после внедрения маркировки. Сама система обозначений была разработана двумя специалистами по питанию на основе рекомендаций Министерства сельского хозяйства США от 2005 года (2005 United States Department of Agriculture’s Dietary Guidelines) и уже использовалась в более ранних исследованиях. При оценке отдельного блюда учитывался его состав (есть ли в основе фрукты, овощи, цельные злаки, нежирная мясная или молочная продукция), наличие насыщенных жиров, калорийность и вклад в рекомендуемый состав диеты в 2000 килокалорий в сутки.

Все кассы в столовой были заранее настроены на учет того, какие продукты приобретались – «красные», «желтые» или «зеленые». В течение двух недель до маркировки продуктов и двух недель после собиралась информация с касс, а покупателей сразу после покупки опрашивали о том, какое внимание они обычно уделяют составу пищи. Экспериментальная часть началась с того, что вся еда в столовой была размечена красным, желтым или зеленым цветом непосредственно на упаковке, на полках или в меню, и данное нововведение было представлено как программа по развитию более осознанного выбора пищи среди посетителей столовой. Описание значения маркировки размещалось на стене столовой, на двух больших колоннах в ее центре и в буклетах. В течение обеих недель проведения эксперимента в столовой присутствовал диетолог, который подробно отвечал на вопросы о программе и классификации пищи.

Эксперимент подтвердил, что упрощенная маркировка продуктов по цветам светофора в зависимости от их соответствия принятым стандартам полезной пищи повышает настороженность потребителей в отношении ее состава в момент покупки. После введения цветовых кодов больше посетителей столовой изучали состав приобретаемых продуктов, чаще приобретались продукты с «зеленой» меткой. Количество людей, которые по данным опроса старались употреблять здоровую пищу всегда или почти всегда, не отличалось до и после введения обозначений. Однако до введения обозначений они приобретали большее количество «вредной» еды: красной или желтой. Полученные данные согласуются с результатами предыдущих исследований, по которым многие люди не обладают навыком по выбору пищи или не задумываются о ее составе в момент покупки.

Авторы делают вывод о том, что упрощенная схема маркировки продуктов может помочь большему количеству людей задуматься о более полезном выборе пищи в момент ее приобретения и повысить вероятность осознанного выбора в пользу здорового питания.

Статья Sonnenberg et al. A traffic light food labeling intervention increases consumer awareness of health and healthy choices at the point-of-purchase опубликована в журнале Preventive Medicine.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
31.10.2013

Читать статьи по темам:

здоровый образ жизни питание Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Инвестиции в здоровье

Большинство россиян по-прежнему стараются заботиться о своем здоровье без лишних трат, предпочитая государственную поликлинику коммерческому медцентру, спортивные занятия дома – походу в фитнес-клуб.

читать

Населению приказали притаться правильно

Российское правительство утвердило план мероприятий по организации здорового питания населения до 2020 года.

читать

Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу

Счастье «второй молодости» не приходит само, за него нужно бороться, коренным образом меняя свой менталитет, привычки и пристрастия, и прежде всего в питании.

читать

Поход за продуктами: не дай себя обмануть

Мастер-класс по походу в супермаркет от человека, который по роду своих занятий знает о хитростях продавцов и происхождении продуктов на прилавках больше других.

читать

Серийный убийца по кличке Фаст-фуд

Около 40 тысяч британцев ежегодно умирают умирают в результате употребления фаст-фуда и другой нездоровой пищи.

читать