Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • vsh25
  • Vitacoin

Шизеленые

«Темно-зеленые» превратятся в карборексиков
Страх перед переработкой материалов может стать навязчивой идеей.

Том Леонард, The Daily Telegraph, 23.10.2008
Перевод: «Газета»

Американские психиатры опасаются того, что повышенная информированность об экологических проблемах может привести к появлению поколения карборексиков – людей, страдающих паническим отвращением к продукции, при производстве которой выделяется углерод.

Согласно новому докладу, 7% американцев относятся к так называемым темно-зеленым – людям, которые фанатично заботятся об экологии, повторно используют уже отслужившие свое материалы и постоянно беспокоятся о содержании углерода в атмосфере. При этом пока неясно, определяется ли такое поведение экологическими мотивами или же речь идет о расстройстве, граничащем с неврозом.

Как показывает доклад, опубликованный в The New York Times, сегодня есть все признаки появления так называемого карборексичного образа жизни. К ним относится, например, использование растительного масла в качестве топлива для автомобилей и лужаек как уборных, помогающих сэкономить воду.

Шэрон Эстик, фермер из штата Нью-Йорк, пытается сократить расход электроэнергии в своей семье к 10% от среднего по стране. Они с мужем почти все выращивают для себя сами, разводят кур и индюшек и тратят меньше 500 фунтов в год на необходимые товары, большую часть которых покупают подержанными.

Их четверо детей часто спят вместе, что позволяет сохранить тепло тела. По словам Эстик, некоторые соседи считают их страдающими энергетической анорексией. Однако, добавляет женщина, после того, как цены на энергию повысились, отношение к ее семье смягчилось.

Как рассказал The New York Times калифорниец Джей Мэтсьюда, иногда он справляет нужду на лужайке возле собственного дома, чтобы сэкономить на сливе воды в унитазе.

Все это вызывает тревогу некоторых специалистов по психическому здоровью. «Если вы не можете иметь в доме нечто не экологическое или не органическое, если вы критикуете друзей за то, что их образ жизни не соответствует вашим «зеленым» стандартам, то у вас проблема», – говорит Элизабет Карл, эксперт по обсессивно-компульсивным расстройствам.

С точки зрения Дэвида Цукера, специалиста по долгосрочному развитию в пиар-компании Porter Novelli, чрезмерная увлеченность экологией граничит с фанатизмом. «Эти люди стремятся к образу жизни с нулевым уровнем потребления», – заключил он.

Портал «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru
27.10.2008

Читать статьи по темам:

невроз юмор Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Пауза не для слабонервных: хит-парад фобий, навязанных рекламой

Реклама медпрепаратов и косметических средств визуализирует болезни, делая их понятными. Следующий этап – симптомы болезни зритель находит у себя. Общее тревожное состояние, постоянное ожидание страданий провоцирует или обостряет неврозы.

читать