05 Октября 2011

Что происходит на фармацевтическом рынке: итоги III сессии

26-27 сентября 2011 года в Конгресс-центре «Свиссотель Красные Холмы» состоялась 3-я осенняя сессия лидеров фармбизнеса «Что происходит на фармацевтическом рынке?», организованная компанией infor-media Russia. Конференция прошла при традиционной поддержке Ассоциации международных фармацевтических производителей и Ассоциации Российских фармацевтических производителей. Партнерами мероприятия выступили компании IMS-Health Россия, ЦМИ «Фармэксперт», СКБ Контур, компания Terrasoft и юридическая фирма VEGAS LEХ.

Для того чтобы ответить на главный вопрос мероприятия – что же все-таки происходит на фармацевтическом рынке – собрались около 300 участников, представителей фармацевтического бизнеса, в том числе и первые лица отрасли.

Владимир Шипков, AIPM; Вадим Музяев, «ПРОТЕК»; Серж Скотто, Takeda; Марина Велданова, Ipsen; Эвальд Крайд, The Boston Consulting Group в формате интерактивной дискуссии обсудили с делегатами конференции основные тенденции рынка, проблемы доходности бизнеса в краткосрочный и долгосрочный периоды, а также дали свои прогнозы на тему того, как будет развиваться фармацевтический бизнес в России в 2012 году.

Инвестиционному климату фармацевтического бизнеса в России была посвящена отдельная фокус-сессия с участием представителей государственных органов. В обсуждении стратегии государства в отношении сектора и ряде других актуальных вопросов приняли участие Елена Тельнова, и.о. руководителя Росздравнадзора; Артем Лобов, начальник правового отдела управления контроля размещения госзаказа ФАС; Ненад Павлетич, президент «АстраЗенека Россия»; Иван Глушков, начальник управления по корпоративному развитию, STADA CIS; Виктор Дмитриев, генеральный директор АРФП и другие участники заседания.

В рамках пресс-конференции AIPM, которая состоялась сразу после обеденного перерыва, Владимир Шипков, исполнительный директор, AIPM, отметил, что общественная дискуссия по законопроекту «Об основах охраны здоровья граждан РФ» в рамках конференции является беспрецедентным диалогом, способствующим решению сложнейших проблем в модернизации и развитии отечественного здравоохранения.

«...Мы уверены в необходимости вносить изменения в те нормы законодательного регулирования, которые не отражают потребностей современной системы здравоохранения и в результате ведут к снижению доступности лекарственного обеспечения…» – так прокомментировала свое отношение к теме Марина Велданова, Глава представительства Ipsen в РФ.

Признание результатов клинических исследований, проведенных вне территории РФ, регистрацию цен, а также перспективы развития рынка безрецептурных лекарств участники мероприятия смогли обсудить на специальном заседании под эгидой AESGP. Спикерами выступили: Виктор Дмитриев, СЕO, AERPM; Humbertus Cranz, генеральный директор AESGP; Alfred Gruen, глава комитета по экономическим вопросам, AESGP и Salvator Caizzone, исполнительный вице президент в Европе компании Reckitt Benckiser Group plc.

Параллельно с заседанием прошла дискуссия на тему рынка дженериков и оригинальных препаратов. Как резюмировала модератор аналитической панели Мария Денисова, исполнительный директор, IMS-Health Россия, «российский фармацевтический рынок живет по своим особенным правилам» и на сегодняшний день во многом определяется как рынок брендированных дженериков. В свою очередь, в рамках круглого стола представители российских регионов, ориентирующихся на развитие фармацевтического производства, обсуждали вопросы взаимодействия с федеральным центром и трудности, с которыми пришлось столкнуться регионам.

Поделиться опытом преодоления трудностей по созданию кластеров приехали Светлана Байкова, консультант департамента экономического развития Ярославской области; Анатолий Сотников, генеральный директор «Агентства инновационного развития – центр кластерного развития Калужской области» и Марина Шипулина, председатель Санкт-Петербургского диабетического общества.

Прекрасным завершением насыщенного дня работы конференции стал благотворительный прием в пользу фонда помощи детям с онкологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». Под аккомпанемент джазового оркестра в приятной обстановке гости приема смогли увидеть и оценить презентации социально-образовательных проектов таких компаний как: «Ново Нордиск», «ФармФирма Сотекс», Boehringer Ingelheim LLC, STADA CIS, «Акрихин».

27 сентября в формате бизнес-завтрака участники конференции обсудили вопросы фармацевтической дистрибуции и аптечной розницы. Рустем Муратов, вице-президент по развитию, группа «РОСТА»; Игорь Филатов, генеральный директор, ЦВ «ПРОТЕК»; Андрей Гусев, генеральный директор аптечной сети «Ригла»; Дмитрий Даин, руководитель проекта, «ФАРМАТ» и Эрик Блондо, генеральный директор, Alliance Healthcare Russia; модератор Нелли Игнатьева, исполнительный директор, Российская ассоциация аптечных сетей, поделились прогнозами на тему перспективы рынка слияний и поглощений в секторе, а также привели ценные практические примеры снижения издержек. Господин Филатов также обозначил необходимость контроля над распределением долей дистрибуторов с целью защиты рынка и продаж и об оказании поддержки мелким региональным дистрибуторам, особо подчеркнув то, что, по его мнению, «будущее за национальными дистрибуторами». Спикеры параллельного заседания, в свою очередь, представили практические кейсы на тему стратегического маркетинга, в их числе: Борис Липартелиани, директор по стратегии, Novartis Consumer Health, OTC; Дмитрий Щуров, директор по стратегическому планированию бизнеса, Pfizer; Николай Зинин, руководитель отдела повышения эффективности продаж, Dr.Reddy’s Laboratories; Николай Беспалов, директор по исследованиям и консалтингу Центра маркетинговых исследований «Фармэксперт». Господин Беспалов отметил, что эксперты прогнозируют рост рынка лекарственных препаратов в РФ в 2011 г. на 10-15 %, но рассчитывают на ряд законодательных изменений, в том числе для препаратов для лечения редких заболеваний. В связи с этим, как отметил Николай, есть надежда, что в 2011-2012 гг. рост рынка будет идти по верхней границе, то есть на 15 % в год. Модератором заседания выступил Олег Фельдман, глава направлений исследований в области здравоохранения, SynovateHealthcare.

Примеры СRM-проектов и возможности автоматизированного учета данных в фармацевтическом бизнесе представила Юлия Толмачева, эксперт фармацевтического направления группы компаний Terrasoft, а также в сессии оптимизации бизнес-процессов принял участие Иван Рыбалко, менеджер проекта компании «Диадок».

Тема будущего в использовании интерактивных интернет-технологий в фармацевтике, которая завершила 3-ю осеннюю сессию лидеров фармбизнеса, вызвала «горячие» дебаты у участников мероприятия. В ходе обсуждения возникли вопросы, связанные с законодательным регулированием работы «врачебных» социальных сетей и новыми возможностями в продвижении фармацевтических продуктов.

Подводя итоги сессии, участники отметили особую актуальность и большой охват обсуждаемых вопросов, а также полезность мероприятия в целом. На основании представленного опыта и мнений коллег делегаты мероприятия получили возможность определить основные направления развития рынка и ответить на волнующий всех вопрос – какие изменения ожидаются на фармацевтическом рынке в будущем году.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru по материалам сайта конференции.

05.10.2011

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ctrl + enter Версия для печати

Статьи по теме