• РОИ

Плесень за $1500

Олег Лищук, N+1

Образец плесени первооткрывателя антибиотиков продали на аукционе за 14600 долларов, сообщает AFP (Old mold from penicillin discoverer auctioned for $14,617). История знает и более крупные суммы, заплаченные за аналогичный сувенир.

Британский биолог Александр Флеминг, проводя микробиологические исследования с культурами стафилококков, случайно заметил, что при загрязнении их плесневым грибком Penicillium chrysogenum рост патогенных микробов прекращается. Поиск действующего вещества плесени привел к открытию первого из известных антибиотиков – бензилпенициллина – в 1928 году. Это фундаментальное открытие стало началом новой эры лечения инфекционных болезней и продолжает спасать миллионы жизней. За него Флеминг с Эрнстом Борисом Чейном и Говардом Уолтером Флори, проводившими исследования нового препарата, разделили Нобелевскую премию по медицине 1945 года.

Лот аукциона представляет собой герметично закрытую стеклянную емкость, напоминающую чашку Петри, которая содержит высушенную культуру P. chrysogenum, приготовленную почти 90 лет назад лично Флемингом. На обратной стороне находится его автограф, гласящий: «Это плесень, которая производит пенициллин. Александр Флеминг». Сувенир хранился в коллекции племянницы ученого, его приобретатель пожелал остаться неизвестным.

Стеклянная емкость с высушенным образцом плесени, приготовленным первооткрывателем пенициллина Александром Флемингом, была продана на лондонском аукционе Bonham’s за 14 617 долларов, сообщает AFP Old mold from penicillin discoverer auctioned for $14,617). История знает и более крупные суммы, заплаченные за аналогичный сувенир.

02.03.2017

антибиотики реклама Версия для печати

Срочно требуются!

Бактерии в списке ВОЗ разделены на три группы по уровню потребности в создании новых антибиотиков: крайне приоритетные, высокоприоритетные и среднеприоритетные.

То, что не убивает микробов, делает их сильнее

Пытаясь устоять перед антибиотиком, кишечная палочка начинает размножаться в три раза быстрее. Способность к ускоренному росту сохранялась и после того, как антибиотик убирали из питательной среды.

В 1,5-2 раза быстрее и на 2 порядка больше

Новый тест быстро оценивает тысячи лекарственных средств и определяет, насколько эффективными они окажутся в отношении различных видов устойчивых бактерий.

Антибиотики из компьютера

Компьютерный анализ ДНК человеческой микробиоты помог ученым выделить два мощных антибиотика – гумимицин А и гумимицин В, которые помогут бороться с «супербактериями».

Антибиотик новой надежды

Группа китайских исследователей сообщила о создании способа синтезировать недавно открытый революционный антибиотик теиксобактин (teixobactin).