Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • medtech
  • ММИФ-2018
  • Vitacoin

Реклама лекарств: неизбежны побочные эффекты

Великобритания не одобряет разрешение рекламы лекарственных средств в ЕС

Илья Дугин, «Фармвестник»

Разрешение фармацевтическим компаниям предоставлять потребителям информацию об определенных лекарственных средствах может стать первым шагом к конкурирующей рекламе, сообщает www.pharmacyeurope.net.

Еврокомиссия обнародовала ряд предложений по модернизации фармрынка, в числе которых разрешение фармпроизводителям продвигать информацию о своей продукции. Британская организация по защите прав потребителей «Which?» полагает, что это может привести к развязыванию «рекламной гонки вооружений».

По мнению директора организации по связям с общественностью Питера Мури, необходимо четкое разграничение между понятиями «информация» и «реклама». «Это может привести к ситуации, сложившейся в США, когда пациенты требуют у врача выписать им дорогой инновационный препарат даже при наличии на рынке столь же эффективных, но более дешевых аналогов. В конечном счете вырастут расходы на лекарственное обеспечение и, как следствие, финансовая нагрузка на Национальную систему здравоохранения», – считает он.

Проведенный «Which?» опрос более 2 тыс. взрослых британцев показал, что 69% респондентов считают, что фармацевтические компании будут расходовать больше средств на рекламу лекарств, сулящих более высокие прибыли; 44% полагают, что фармпроизводители будут скрывать информацию о побочных эффектах; 39% уверены, что через рекламу компании будут стараться убедить людей в наличии у них того или иного заболевания.

Напомним, что в настоящее время прямая реклама лекарств разрешена только в США и Новой Зеландии.

Портал «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru
12.12.2008

Читать статьи по темам:

реклама фармрынок Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Простамол уно не лечит от простатита

Использованное в рекламе слово «лечение» свидетельствует о возможности воздействия на организм больных, в то время как препарат простамол уно может только снимать симптомы простатита, но не излечивать болезнь.

читать

Реклама лекарств: навреди себе сам

Врачи уверены - чем чаще лекарственные препараты мелькают в рекламных роликах, тем больше побочных эффектов, обострений хронических заболеваний и аллергий им приходиться лечить.

читать

Пауза не для слабонервных: хит-парад фобий, навязанных рекламой

Реклама медпрепаратов и косметических средств визуализирует болезни, делая их понятными. Следующий этап – симптомы болезни зритель находит у себя. Общее тревожное состояние, постоянное ожидание страданий провоцирует или обостряет неврозы.

читать

Биг-фарма: для выживания необходима перестройка

Руководитель GlaxoSmithKline, уходя в отставку, на прощание рекомендует компаниям «биг-фармы» радикально изменить свой подход к исследованиям и разработкам и решительно снизить расходы на рекламу.

читать

Килограмм мяса за миллион долларов: активистам - скидка!

На этот раз вместо организации очередного нудистского шоу руководство «Петы» объявило приз в миллион долларов для группы учёных или фирмы, которая к 30 июня 2012 года разработает метод изготовления «в пробирке» куриного мяса.

читать