Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • Биомолтекст2020
  • vsh25
  • Vitacoin

Биг-фарма: для выживания необходима перестройка

Крупные фармацевтические компании должны радикально изменить свой подход к исследованиям и разработкам и решительно снизить свою маркетинговую активность в целях выживания, считает Жан-Пьер Гарнье (Jean-Pierre Garnier), главный исполнительный директор GlaxoSmithKline.

В статье “Rebuilding the R&D Engine in Big Pharma”, опубликованной в майском выпуске журнала Harvard Business Review, Жан-Пьер Гарнье, который в этом месяце оставит свою должность в связи с выходом на пенсию, защищает крупные фармацевтические группы компаний, подобные GlaxoSmithKline, и опровергает теорию о том, что более динамичные новые предприятия, в частности из биотехнологического сектора, выживут «огромных неуклюжих отраслевых динозавров». Однако для успешной разработки новых препаратов необходимо отбросить бюрократичность и содействовать лучшим ученым, поскольку «критическая масса в фундаментальных исследованиях создается в объеме, равном одному человеческому мозгу», считает Ж.-П. Гарнье.

Он призвал к разделению двух частей процесса изыскания препаратов: открытия сверхрискованных «первых в своем классе» революционных лекарственных средств и создания «лучших в своем классе», таких как Lipitor/Липримар (аторвастатин) компании Pfizer. «Переплетая эти процессы, …мы требуем от R&D выступать балетным танцором и футболистом в одно и то же время, – пишет автор статьи. – Нужно покончить с низкой продуктивностью по обоим направлениям».

Изыскания «первого в своем классе» препарата требуют высочайшей квалификации в области экспериментальной биологии и постоянного сотрудничества с академическими учеными на протяжении многих лет. Разработка препаратов, «лучших в своем классе», нуждается в поддержании высокого темпа, и ведут ее фармакологи совместно с привлечением патентоведов.

Ж.-П. Гарнье также призвал компании отказаться от традиционной модели «мгновенных блокбастеров», когда препараты регистрируют для применения у очень широкой популяции пациентов и получают потом массу непредвиденных побочных эффектов. По его мнению, больше себя оправдывает модель «постепенных блокбастеров», когда новые показания регистрируют по мере проведения клинических испытаний у пациентов со схожими генетическими или терапевтическими профилями.

Возглавлявший исполнительное руководство компании с момента объединения SmithKline Beecham и Glaxo Wellcome в 2001 г. Ж.-П. Гарнье предостерег производителей и от «маркетинговой гонки вооружений», которая уже привела к тому, что маркетинговые бюджеты чуть ли не вдвое превышают расходы на R&D.

Еженедельник «Аптека»

Портал «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru
13.05.2008

Читать статьи по темам:

бизнес разработка препаратов реклама фармпроизводство Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Обзор мирового фармацевтического рынка

Раковые стволовые клетки, растительные жиры и рак простаты, диагностика рака легких по пробе эпителия ротовой полости, еще раз о связи рака и алкоголя...

читать

В стороне от «большой фармы»

Нам в неявной форме дают понять, что все усилия по созданию новых оригинальных российских препаратов в целом бессмысленны, поскольку все уже есть, все придумано, все можно купить на мировом рынке.

читать

Как вести успешный бизнес: 7 дельных советов от мафии

Семь правил ведения бизнеса от Бернардо Провенцано, «босса боссов» «Коза Ностры».

читать

Академия биосенсоров: история успеха только начинается

«Старший инвестор», как называют самого Игоря Яминского и его центр молодые инноваторы, придумал для новой фирмы эффектное название – ООО «Академия биосенсоров».

читать

ФАРМА-2020. Формируя будущее фарминдустрии

В настоящее время глобальная фарминдустрия достигла прецедентного уровня изменений. А будущее – за теми фармацевтическими компаниями, которые научатся экономить деньги: в первую очередь – пациента, во вторую – собственные

читать