• ММИФ-2018
  • БиоМолТекст-18
  • Новости

Новый маркер старения определяет биологический возраст по анализу крови

Разработан анализ крови на биохимическое старение

Американские ученые разработали анализ, определяющий биохимическое старение. Он позволяет определить фактическую степень возрастных изменений организма, сообщает ScienceDaily.

В 2004 году группа исследователей из Университета Северной Каролины открыла белок p16INK4a (циклинзависимый ингибитор киназы), выработка которого клетками и тканями значительно усиливается в процессе их старения.

Недавно те же ученые обнаружили, что этот белок присутствует в клетках крови, а его концентрация находится в прямой зависимости от возраста человека и от некоторых ускоряющих старение поведенческих особенностей, таких как курение и недостаток физической активности.

На основании этих данных исследователи разработали методику определения p16INK4a в Т-лимфоцитах крови. Такой анализ позволяет оценить биохимическое старение организма, которое более информативно в клинической практике, чем паспортный возраст. Методика была испытана на 170 здоровых добровольцев, которым проводили анализ и предлагали заполнить опросник для выяснения особенностей образа жизни.

Исследование показало четкую взаимосвязь между уровнем p16INK4a и другими биохимическими маркерами старения, а также такими показателями как возраст, физическая активность и употребление табака. К удивлению ученых, на концентрацию p16INK4a в крови практически не влияло ожирение.

По словам руководителя исследования профессора Нормана Шарплесса (Norman Sharpless), с помощью нового анализа можно прогнозировать восстановление организма после оперативных вмешательств, выраженность побочных эффектов предстоящей химиотерапии, а также пригодность органов для трансплантации.

Медновости

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru/
16.06.2009

биомаркеры старение Версия для печати

Разыскиваются гены, предотвращающие старение

Выявлены общие для человека и грызунов гены, активность которых меняется в процессе старения. С возрастом 56 из них увеличивают экспрессию белков, а 17 других снижают активность. Результаты исследования позволяют предположить, что гены способны адаптироваться к старению, участвовать в защите организма в ходе этого процесса и даже замедлять его.

Гены системы гистосовместимости и долгожительство

Изучение генетических маркеров старения и ассоциированных с возрастом заболеваний относится к наиболее актуальному направлению в геронтологии.

Наночастицы для медицины

Присоединенение к антителам магнитных наночастиц вместо молекул флуоресцентных красителей примерно в сто раз повышает чувствительность выявления белков-маркеров. А сверхтонкая полировка с помощью жидких взвесей кварцевых наночастиц, которые применяются для тех же целей в полупроводниковой индустрии, делает эмаль настолько «скользкой», что бактерии перестают на ней удерживаться.

Штрихкодовый биочип видит десятки болезней в одной капле крови

Для медиков профиль белков плазмы крови – жалобная книга тела. Вот только клинические тесты по широкой гамме этих соединений проводятся редко. Дорого да и долго. Всё может изменить новый биочип.

Нанопроволочные сенсоры для непрерывного мониторинга белковых маркеров

Даже если всего с одним из прикрепленных к нанопроволоке антител связывается одна белковая молекула, электропроводность нанопроволоки меняется. Сотни нанопроволок, предназначенных для выявления различных молекул в одном образце, можно размещать на маленьких недорогих чипах.

Эпигенетика, возраст и наследственность

Авторы считают, что в целом геномное здоровье является наследуемым фактором, а эпигенетические изменения, наблюдаемые в течение жизни, объясняют возрастающую с возрастом предрасположенность к развитию различных заболеваний.