Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • medtech
  • ММИФ-2018
  • Vitacoin

10 мифов о предпринимательстве

Scott Shane, Иллюзии предпринимательства: мифы, которыми живут предприниматели, инвесторы и политикиScott Shane – профессор, автор курсов по предпринимательству в университете Case Western Reserve и автор нескольких книг, последняя из которых – «Иллюзии предпринимательства: мифы, которыми живут предприниматели, инвесторы и политики» (The Illusions of Entrepreneurship: The Costly Myths That Entrepreneurs, Investors, and Policy Makers Live By). Многие из тех, кто хочет начать свое дело, верят в целую кучу мифов о бизнесе, и Scott, не оставаясь в стороне, разрушает самые распространенные из них.

1. Чтобы начать бизнес, нужна уйма денег. Неправда. Среднему стартапу для начала работы достаточно порядка 25 тысяч долларов. Те, кто не верит в этот миф, планируют свой бизнес, стараясь минимизировать расходы. Они не платят за вещи, а берут их в долг. Они не покупают, а арендуют. Они превращают постоянные затраты в переменные, например, оплачивая работу сотрудников сдельно вместо назначения ежемесячной зарплаты.

2. Венчурные капиталисты – отличный вариант для поиска денег. Только если вы создаете не компьютерную или биотехнологическую компанию. Компьютерное оборудование и ПО, полупроводники, коммуникации и биотехнологии забирают 81 процент всех венчурных денег. Компании из этих сфер составляют 72 процента от всех, получивших инвестиции за последние три года. Ежегодно венчурные капиталисты финансируют около 3000 компаний, и только четверть из них находятся в стадии start-up или seed. Реально проект имеет шансы на получение финансирования – один из 4000. Даже вероятность умереть, упав в душе, и того выше.

3. Почти все бизнес-ангелы богаты. Если быть богатым означает иметь собственный капитал в миллион долларов или иметь ежегодный доход в 200-300 тысяч, то это неправда. На самом деле, около трети всех частных инвесторов имеют годовой семейный бюджет менее 40 тысяч долларов, а у 17 процентов доходы отрицательны.

4. Стартап не может быть профинансирован через денежные займы. Взять деньги в долг – даже более традиционно, нежели привлечь венчурный капитал. По статистике 53 процента профинансированных молодых компаний пользуются заемным капиталом, и только 47 – незаемным.

5. Банки не выдают кредиты для стартапов. Еще один миф. Как опять же показывает статистика (по Соединенным Штатам – Techhh!), кредиты получают 16 процентов всех молодых когда-либо профинансированных компаний. Может это и немного, но, по крайней мере, это на три процента больше, чем у следующего по популярности источника – торговых кредиторов. И на пять процентов – чем у всех остальных вместе взятых: членов семьи, друзей, бизнес-ангелов, венчурных капиталистов, стратегических инвесторов и государственных учреждений.

6. Большинство предпринимателей начинают свой бизнес в привлекательных сферах. К сожалению, верно как раз противоположное утверждение. Большинство выбирает самые неблагоприятные индустрии для стартапа. Отношение количества запускаемых проектов в определенной сфере к количеству неудач равно 0,77. Большинство идет в те области бизнеса, где шанс провалиться очень высок.

7. Успешное развитие стартапа зависит больше от таланта предпринимателя, чем от сферы, которую он выбирает. Не хочется подрывать чье-то самолюбие, но сфера проекта оказывает огромное влияние на успешность всего начинания. За последние 20 лет 4,2 процента всех стартапов в области информационных технологий вошли в список 500 самых быстроразвивающихся компаний в Америке. 0,007 процента – сфере питания и 0,005 – в гостиничной сфере. Это означает, что если вы начинаете бизнес в сфере ИТ, вероятность успеха выше – более, чем в 800 раз. И никто до сих пор не смог доказать, что талант основателей может также сильно влиять на успех стартапа.

8. Большинство предпринимателей не имеют проблем с личными финансами. К сожалению, еще один миф. Среднестатистический доход частного предприятия – около 39 тысяч долларов в год. Только десятая часть всех основателей бизнеса зарабатывают больше, чем наемные сотрудники. И среднестатистический предприниматель зарабатывает в своем стартапе меньше, чем мог бы зарабатывать, став наемным работником в какой-либо компании.

9. Многие стартапы достигают запланированных объемов продаж, которых ожидают от них инвесторы. Ничего подобного. Из 590 тысяч проектов, запускаемых в США ежегодно, за последние 6 лет только 200 вышли на продажи более 100 млн. долл. и оправдали ожидания инвесторов. 500 компаний достигли продаж в 50 млн. долл. И только 9500 смогли выйти через какое-то время на уровень продаж в 5 млн. долл.

10. Начать бизнес легко. Это неправда: большинство людей, начинающих бизнес, не могут заставить его работать и развиваться. Только треть предпринимателей через семь лет после старта имеют в своем распоряжении компанию, приносящую доходы, которые покрывают все ее расходы.

Techhh!

Портал «Вечная молодость» www.vechnayamolodost.ru
22.02.2008

Читать статьи по темам:

бизнес венчур Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Составляем бизнес-план

Многие считают, что бизнес-план для стартапа, особенно находящегося на pre-startup стадии развития, - это фикция, что делать его не нужно, а если и делать, то можно обойтись формальными словами. Однако такие стартаперы остаются, как правило, без инвестиций.

читать

Как венчурные инвесторы производят оценку стартапов

Эта статья предназначена больше для венчурных инвесторов, однако и стартапщикам полезно узнать то, каким же образом венчурные инвесторы оценивают стартапы при осуществлении инвестиций в них на ранних стадиях.

читать

Инновации на лабораторном столе

Лаборатория уже сейчас готова принимать заказы на биотестирование. Для проведения опытов на потоке есть всё – широкий арсенал качественных методик, квалифицированные специалисты, авторитетный бренд биофака.

читать