Подписаться на новости
  • Сенатор
  • ООО "Ай Вао"
  • Vitacoin

Г.Онищенко: еще раз к вопросу о БАДах

Недостоверная реклама БАД вводит в заблуждение потребителей
Тамара Панфилова, Фармвестник

Выступая 28 января в Госдуме в рамках «Правительственного часа», глава Роспотребнадзора, Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко указал, что одной из самых актуальных проблем по-прежнему остается качество и безопасность биологически активных добавок к пище. В соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам и принятым в его развитие документами,  БАДы подлежат государственной регистрации. Оценка безопасности БАД осуществляется согласно единым санитарно-эпидемиологическим правилам, которые сегодня действуют на территории Таможенного союза.

По словам Г. Онищенко, наибольшее количество нарушений допускается изготовителем, в частности, нанесением на этикетке информации, которая вводит в заблуждение потребителей БАД относительно их свойств: «Мы это видим из рекламы, когда пищевой продукт, который по закону является БАДом, выдается сегодня как некое чудодейственное средство, излечивающее от всех болезней, хотя на всех наших БАДах должно быть написано, что они не являются лекарством».

Одной из системных проблем в обороте БАД, считает Геннадий Онищенко, является дистанционная их продажа. Ведомственным актом (Постановление Главного санитарного врача России) такая продажа запрещена, продавать БАДы  можно только через аптечные учреждения или специализированные магазины. Однако, к сожалению, дистанционная продажа БАД продолжает осуществляться, причем нередко по криминальной схеме, в результате чего страдают социально не защищенные группы населения и, прежде всего, пенсионеры. По мнению Г. Онищенко, здесь серьезную роль должно играть исполнение Закона о рекламе: «Роспотребнадзор работает над этим вопросом совместно с ФАС России, однако этого недостаточно, в связи с чем мы готовы дать предложения по дальнейшему ужесточению регулирования этой сферы».

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru
01.02.2011

Читать статьи по темам:

БАД нормативные акты псевдолекарства реклама Версия для печати
Ошибка в тексте?
Выдели ее и нажми ctrl + enter
назад

Читать также:

Производители БАД – за чистку своих рядов

Главной темой круглого стола «Российский рынок БАД – проблемы и тенденции» стали меры по противодействию мошенничеству, «телефонным целителям» и другим негативным явлениям на рынке биологически активных добавок.

читать

Онищенко наведет порядок в бадоторговле?

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О надзоре за биологически активными добавками к пище (БАД)».

читать

Реклама БАД: докажите, что не врёте!

Согласно законодательству ЕС, в рекламе БАД можно использовать только те утверждения, касающиеся здоровья людей, которые прошли экспертизу на достоверность и официально разрешены уполномоченным органом.

читать

Как защитить потребителей от рекламы псевдолекарств?

Для улучшения защиты потребителя от недобросовестной рекламы медпрепаратов необходимо внести соответствующие изменения не в Закон «О рекламе», а в Закон «О защите прав потребителей».

читать

Рекламу лекарств и БАД запретят?

Антимонопольный комитет Украины выступает за запрещение рекламы лекарств и БАД в СМИ.

читать

Запрет продажи БАД в аптеках: палка о двух концах

Руководители российского здравоохранения планируют внесение в проект закона «Об обращении лекарственных средств» поправки, запрещающей продавать биологически активные добавки в аптеках. Плюсов и минусов, похоже, будет поровну.

читать