• ММИФ-2018
  • БиоМолТекст-18
  • Новости

Микро-РНК помогает точнее нацелить генетически модифицированные вирусы на раковые клетки

Внутриклеточные молекулы микро-РНК регулируют стабильность кодирующей РНК в различных типах клеток, и этот сравнительно недавно понятый механизм позволяет инактивировать внутриклеточные процессы с высокой специфичностью. Британские ученые из Оксфордского университета совместно с сотрудниками Свободного университета Амстердама доложили, что механизм воздействия микро-РНК может быть использован и для регуляции распространения «лечебных» вирусов.

Ослабленные вирусы широко применяются в качестве вакцин против кори, свинки, полиомиелита, гриппа, ветряной оспы и других болезней. В биомедицине, особенно в области генотерапии рака, активно изучается возможность применения генетически модифицированных аденовирусов. К сожалению, одним из побочных эффектов использования аденовирусов для доставки терапевтических генов являются заболевания печени, что было показано на мышах. Профессор Лен Сеймур (Len Seymour) с коллегами обнаружили, что введение в вирусный геном участков ДНК, распознаваемых специфической для клеток печени микро-РНК 122 (miR-122), приводит к деградации вирусной кодирующей РНК в печени. Таким образом, сохраняется способность вируса реплицироваться в раковых клетках и разрушать их, но уменьшается неблагоприятное воздействие на печень.

Настоящее исследование в основном призвано продемонстрировать потенциал использования механизма микро-РНК для регуляции вирусной активности. Авторы исследования полагают, что данная технология поможет как в практической терапии рака, так и в изучении задействованных механизмов, а также позволит создать новое поколение «управляемых» вакцин.

Статья Cawood R et al. Use of Tissue-Specific MicroRNA to Control Pathology of Wild-Type Adenovirus without Attenuation of Its Ability to Kill Cancer Cells опубликована в PLoS Pathogens.

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru по материалам ScienceDaily: Virus Tamed To Destroy Cancer Cells But Leave Healthy Cells Unharmed

25.05.2009

Перепрограммированный полиовирус для безопасной вакцинации

Ученые вводили различные варианты синтетического полиовируса мышам, у большинства из которых не наблюдалось никаких проявлений заболевания, однако происходил синтез антител против полиовируса. Эти вирусы еще непригодны для вакцинирования человека, однако предлагаемый подход имеет огромный потенциал.

Еще шаг к универсальной вакцине от всех штаммов гриппа

Успешно закончен очередной этап клинических исследований универсальной противогриппозной вакцины. Универсальная вакцина сможет защитить человека от самых разных штаммов гриппа и предотвратить летальный исход и серьезные осложнения от заболевания.

Вакцина от ВИЧ: прогноз неутешительный

Эффективная вакцина против ВИЧ-инфекции, возможно, никогда не будет создана. Для победы над этой болезнью нужны новые, нестандартные идеи. Но государственные ведомства и частные фонды – не говоря уже о коммерческих компаниях – готовы выделять средства не на выработку фундаментальных идей, а на создание конкретных препаратов в поддающиеся финансовому планированию сроки.

Охота на вирус папилломы

Если геном вируса папилломы встроится в клеточную хромосому, то при наличии предрасполагающих факторов вирус начинает размножаться. Пораженный участок превращается в папиллому, или бородавку. И если вирус принадлежит к особому подтипу, то лет через десять пораженные клетки, возможно, трансформируются в раковую опухоль.

Вакцина против рака: возможно ли это?

О достижениях и перспективах вакцинации против рака шейки матки рассказывает член-корреспондент РАМН, доктор биологических наук, зав. отделом трансформирующих генов опухолей Федор Львович Киселев.

Вакцина от всех болезней

Ученые из Исследовательского института им. Эллен Скриппс одной вакциной и дополнительной инъекцией излечили мышей сразу от двух видов опухолей: меланомы и рака толстой кишки. Причём устойчивость к опухоли стала лишь демонстрацией нового подхода, который, по расчетам авторов, при соответствующей модификации подойдёт и для ВИЧ, и для гриппа, и для любых других инфекций.