Стволовой подбор

«Перепрограммировав» клетку кожи в стволовую, учёные твердили, что лекарства от всех болезней будут подбирать индивидуально. Ожидания оправдались: из кожи младенца, страдающего редкой смертельной болезнью, удалось создать линию клеток, позволивших найти нужные препараты. Правда, ребёнку медики помочь уже не успели.

Наночастицы для медицины

Присоединенение к антителам магнитных наночастиц вместо молекул флуоресцентных красителей примерно в сто раз повышает чувствительность выявления белков-маркеров. А сверхтонкая полировка с помощью жидких взвесей кварцевых наночастиц, которые применяются для тех же целей в полупроводниковой индустрии, делает эмаль настолько «скользкой», что бактерии перестают на ней удерживаться.

Как растёт тромб

Российские ученые из Гематологического научного центра РАМН научились измерять скорость роста тромба, и теперь любой человек может вычислить риск собственного инфаркта.

Телемистика

Слов нет, одни междометия: всё это – даже не Средневековье, а времена первобытных племён. Для профессиональных учёных показ фильма «Вода» или трансляция диспута с «воскресителем» мёртвых Грабовым – то же самое, что услышать с экрана матерщину. Кто планирует подобные «просветительные» передачи на телевидении? Кто отвечает за их содержание?

Холестерин, статины и (дутые?) сенсации

Авторы очередного исследования о пользе статинов предлагают еще в несколько раз снизить рекомендованный уровень холестерина, а для спасения населения от сосудистых заболеваний – всем поголовно и пожизненно принимать статины (всего на 2000 рублей в месяц), а еще лучше… добавлять их в водопроводную воду.

Молодые ученые России за здоровый образ жизни

Награждение победителей будет произведено во время проведения I Общероссийского Конгресса "Здоровый образ жизни как условие устойчивого развития государства и источник конкурентоспособности бизнеса" (29-30 января 2009).

Открытия года: от стволовых клеток до расшифровки генома

Десятку научных прорывов года по версии журнала Science возглавил метод создания искусственно индуцированных плюрипотентных стволовых клеток. Заканчивает список ускорение и удешевление процесса секвенирования генов, благодаря чему в уходящем году, в частности, удалось расшифровать 80% гена мамонта и получить предварительные результаты дешифровки генома неандертальца.

Про вакцинацию от гриппа

Не подлежит сомнению, что ежегодная вакцинация от гриппа является единственной реальной мерой предупреждения этой инфекции. Без вакцинации невозможно предотвратить эпидемию гриппа и снизить число тяжелых осложнений, как этого хочет всемирная организация здравоохранения. Тем более что на современном рынке гриппозные вакцины - наиболее безопасные и эффективные среди других вакцин.

Афродизиаки: обман или панацея?

Несмотря на отсутствие научных доказательств того, что какой-нибудь из продаваемых афродизиаков может использоваться для повышения либидо, а также на сведения о том, что некоторые афродизиаки не только неэффективны, но иногда и опасны, люди продолжают искать волшебное снадобье, которое сделает их сексуально неотразимыми.

Генетические аспекты кожных заболеваний

Наследственные кожные заболевания превратились за последние годы из второстепенной темы в важный фокус базовых и клинических исследований. Нет сомнений, что генетике уготована важная роль в разгадке патогенеза многих распространенных кожных заболеваний с семейной предрасположенностью, а также в развитии новых путей лечения этих болезней.

Дактилоскопия любви

Генная дактилоскопия применяется и в криминалистике, и в медицине, но наибольший поток экспертиз на биологическое родство по-прежнему касается проблем сугубо бытовых, связанных с наследством, алиментами и прочими материальными благами.

Терминал милосердия

В Питере возрождают традицию «церковной кружки», когда деньги на богоугодные дела собираются с миру по нитке. Только кружку теперь заменили платежные терминалы.

Осторожно, наночастицы!

Самый пугающий пример: кремы «от загара» содержат наночастицы оксида титана, которые легко проникают внутрь кожи и обнаруживаются в эпидерме уже через 8 ч после нанесения крема. С момента начала массового применения таких кремов заболеваемость раком кожи в США увеличилась на 90%!

Семь необъяснимых загадок медицины

Аллергия на воду, люди-химеры, синдром иностранного акцента, моргеллонова болезнь, безумие короля Георга, смердящий палец и человек-дерево.

Фармазонщики

Возможно, уголовное дело фармазонщиков из Оболенска станет поворотной вехой в борьбе с «черным» производством лекарств в России.

Климакс: еще одна возможная причина

Одно из самых неприятных и непонятных событий в жизни женщины — менопауза — получило новое объяснение. Ученые винят в остановке «родильного механизма» невесток, которые боролись за власть в первобытной семье.

Вес инноваций: «компетентные» цифры против здравого смысла

Возможно ли успешно и в краткие сроки перевести российскую экономику на «инновационные рельсы», не определившись чётко с ключевыми ориентирами? В беседе исполнительного директора Фонда «Открытая экономика» Константина Киселёва и начальника управления программ и проектов Роснауки Геннадия Шепелева намечаются некоторые вероятные стрелки магистрального движения «к инновациям».

Осторожно, диета!

Уж сколько раз твердили миру: не бывает безопасных экстремальных диет! Смерть британки Жаклин Хенсон признали несчастным случаем. А бедная мамаша пятерых детей всего-то хотела похудеть...

Антираковый фильтр-имплантат

Учёные из университета Рочестера построили и протестировали прототип необычного фильтра крови, который, будучи встроенным в кровоток человека, очищает организм от раковых клеток, снижая вероятность образования метастазов.

БАДы не лечат!

Австралийца отправили в тюрьму за лечение тяжелобольной дочери БАДами.